«Маленький и резкий»: Kleinschnittger F 125 1954 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

«Klein und schnittig» — именно такими словами аттестовал свое творение Пауль Кляйншниттгер во время его публичного дебюта. Крохотная машинка являла собой принципиально новый и оригинальный подход в немецком автомобильном минимализме.

Побежденная во Второй мировой войне Германия отчаянно нуждалась в транспорте. Часть ее автомобильной промышленности лежала в руинах, часть вообще была вывезена за границу в счет репараций; не приходится удивляться, что за производство транспортных средств брался кто угодно, надеясь преуспеть на этой стезе.

На месте фирменной эмблемы первоначально должна была располагаться единственная фара головного света

Инженер Пауль Кляйншниттгер из вестфальского города Арнсберга лелеял мечты о маленькой и общедоступной машинке еще с конца тридцатых годов. Разразившаяся война положила его мечтаниям конец — но, как выяснилось, лишь временно. Едва успели отгреметь залпы победных салютов, как инженер Кляйншниттгер вновь почувствовал себя на коне: в поверженной и разделенной Германии даже самый простой и дешевый транспорт был бы на вес золота. Оставались сущие пустяки: такую вот дешевую и простую машину сделать.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи