Олдтаймер: как появился суперкар Honda/Acura NSX

Как же все-таки быстро бежит время!.. Казалось бы, еще недавно на страницах Авторевю мы описывали эту машину как передовое творение японского автопрома, поминали ее на одном дыхании с такими суперкарами, как Jaguar XJ220 или Lamborghini Diablo, под заголовками «Большие игрушки для взрослых мальчишек» или «Нежность к ревущему зверю»… А теперь вдруг оказывается, что прошло с той поры уже больше трех десятков лет. Пробежало как один день. А это значит, что Honda/Acura NSX первого поколения официально стала олдтаймером, попутно превратившись в коллекционную редкость!
Читатели Авторевю непременно удивятся, но этот материал действительно был написан Андреем Хрисанфовым и стал одной из последних (но не последней!) его работ. Андрей Васильевич не очень любил японский автопром, и все же необычайно живой отклик читателей на статью о седане Toyota Century подвиг его сделать еще несколько материалов о машинах с Островов. Два мы опубликовали еще в 2022 году, а до Акуры очередь дошла только сейчас. Авторский текст оставлен практически в нетронутом виде, но иллюстративный ряд рубрики «Кунсткамера» мы на этот раз все же пересмотрели.
Редакция Авторевю
Начало всему проекту было положено еще в бесконечно далеком от нас 1984 году. Речь шла о совместной разработке японской фирмы Honda и итальянского кузовного дома Pininfarina, проходившей под шифром HP-X. Предполагался среднемоторный автомобиль с приводом на задние колеса и V-образным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2,0 л. В основу была положена силовая установка гоночной Хонды для участия в соревнованиях Формула-2.
Единственный построенный экземпляр продемонстрировали широкой публике на Туринском автосалоне 1984 года. Он отличался по-пининфариновски залихватским дизайном: экстремально клинообразный профиль, «гофрированные» борта, которые композиционно объединялись с воздухозаборниками системы охлаждения мотора, доступ в двухместный кокпит через целиком откидывающийся прозрачный колпак, футуристически решенный интерьер и скрытые фары головного света… Все это, вместе взятое, выглядело вполне авангардно (тем более по меркам середины восьмидесятых годов), но принять автомобиль к серийному производству прямо в таком виде нечего было и думать.
Среднемоторный концепт-кар Honda HP-X создан в 1984 году в сотрудничестве со студией Pininfarina. Спустя сорок лет уникальную машину достали из запасников, тщательно отреставрировали и выставили на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич
Между тем в компании Honda уже зрела решимость вывести на рынок среднемоторную спортивную машину, дабы войти в ряды самых передовых автопроизводителей мира. Причем это непременно должен быть шестицилиндровый автомобиль, чтобы не конкурировать напрямую с восьмицилиндровыми моделями Ferrari, но обеспечивать сопоставимые с ними ходовые параметры. Так что проекту решили все же дать ход.
Возглавили проект Сигеру Уэхара, главный инженер фирмы Honda, и Масахито Накано, генеральный конструктор. Ставку сделали на расширенное использование алюминия, и не только для деталей шасси и кузова: двигатель машины тоже почти целиком выполнили из «крылатого металла». Впрочем, знаменит данный мотор в первую очередь как раз не этим, а остроумной конструкцией своего газораспределительного механизма, построенной на основе сложной системы электронного управления временем открывания клапанов и высотой их подъема.