Объявлены результаты конкурса «Двигатель года — 2017»
Похоже, проводящийся с 1999 года международный конкурс International Engine of the Year переживает ренессанс. После нескольких лет доминирования в итоговых протоколах малолитражные турбомоторы отходят на второй план, а победителем уже второй год подряд жюри признает битурбодвигатель Ferrari F154! Эта «восьмерка» объемом 3,9 л развивает 670 л.с. и устанавливается на среднемоторные суперкары Ferrari 488 GTB.
Ferrari 488 GTB
А среди новых двигателей первое место заняла гибридная силовая установка суперкара Honda NSX второго поколения, который рождался в муках и вышел на рынок только прошлым летом. Японское купе оснащено битурбомотором V6 (507 л.с.) и сразу тремя электродвигателями. Первый встроен в девятиступенчатый «робот» и помогает бензиновому агрегату вращать задние колеса, а еще два смонтированы на передних колесах и могут работать независимо друг от друга, изменяя вектор тяги. Пиковая мощность четырех двигателей — 581 л.с.
Дизели пока не сдаются: серебро в рейтинге новых моторов взял двухлитровый Mercedes OM 654 (150—194 л.с.), впервые представленный на E-классе. Хотя во всех остальных номинациях среди призеров дизелей нет. Бронза досталась еще одному «темпераментному» двигателю — бензиновому V6 2.9 (510 л.с.) концерна FCA, который устанавливается на топ-версии седана Alfa Romeo Giulia и кроссовера Stelvio. А вот массовая «четверка» 1.5 TSI Evo концерна Volkswagen, которая имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией и может работать по экономичному циклу Аткинсона, удостоилась лишь пятого места.
С этого года в конкурсе появилась отдельная номинация для электрических моторов, победителем в которой ожидаемо стала силовая установка автомобилей Tesla. При этом сохранился и рейтинг экологичных двигателей, в котором Tesla лидирует уже четвертый год подряд, но, помимо чисто электрических моторов, участвуют еще и другие силовые установки.
В «литровых» номинациях по-прежнему застой: большинство победителей те же, что и в прошлом году, а некоторые моторы держатся на первых строчках уже много лет подряд. Например, турбомотор Ford EcoBoost 1.0 лидирует в своем классе аж с 2012 года. И только среди двигателей рабочим объемом 1,8—2,0 л в этом году новый победитель: двухлитровый турбооппозитник Porsche, который устанавливается на базовые версии моделей Boxster и Cayman (300 л.с.), опередил по баллам рядный мотор AMG, занимавший первое место на протяжении трех лет.
Результаты конкурса Engine of the Year 2017 | |
---|---|
Двигатели | Баллы |
Двигатель года | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo* | 251 |
Porsche 3.0 Biturbo | 216 |
BMW 1.5 Turbo Hybrid | 151 |
Лучший новый двигатель | |
Honda V6 3.5 Biturbo Hybrid | 143 |
Mercedes-Benz 2.0 Turbo Diesel | 116 |
Alfa Romeo V6 2.9 Biturbo | 115 |
Лучший темпераментный двигатель | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo* | 247 |
Porsche 4.0 | 159 |
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo | 85 |
Лучший экологичный двигатель | |
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X* | 202 |
BMW 1.5 Turbo Hybrid | 143 |
Мотор электромобиля Chevrolet Bolt | 105 |
Лучший электрический двигатель | |
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X | 325 |
Мотор электромобиля BMW i3 | 212 |
Мотор электромобиля Chevrolet Bolt | 169 |
Лучший двигатель объемом до 1,0 л | |
Ford EcoBoost 1.0 Turbo* | 254 |
Volkswagen 1.0 Turbo | 241 |
Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) | 123 |
Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л | |
PSA 1.2 Turbo* | 239 |
BMW 1.2 Turbo | 154 |
Volkswagen 1.4 Turbo ACT | 115 |
Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л | |
BMW 1.5 Turbo Hybrid* | 157 |
BMW 1.5 Turbo | 128 |
Audi 1.8 TFSI | 103 |
Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л | |
Porsche 2.0 Turbo | 182 |
Mercedes-AMG 2.0 Тurbo* | 176 |
Audi 2.0 TFSI | 164 |
Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л | |
Audi 2.5 TFSI* | 357 |
Porsche 2.5 Turbo | 276 |
Ford EcoBoost 2.3 Turbo | 172 |
Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л | |
Porsche 3.0 Biturbo* | 310 |
BMW M 3.0 Biturbo | 135 |
Alfa Romeo V6 2.9 Biturbo | 114 |
Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo* | 345 |
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo | 204 |
Porsche 4.0 | 174 |
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л | |
Ferrari V12 6.3* | 203 |
Audi V10 5.2 | 153 |
Lamborghini V12 6.5 | 75 |
* Победители конкурса Engine of the Year 2016 |