Объявлены результаты конкурса «Двигатель года — 2017»

Похоже, проводящийся с 1999 года международный конкурс International Engine of the Year переживает ренессанс. После нескольких лет доминирования в итоговых протоколах малолитражные турбомоторы отходят на второй план, а победителем уже второй год подряд жюри признает битурбодвигатель Ferrari F154! Эта «восьмерка» объемом 3,9 л развивает 670 л.с. и устанавливается на среднемоторные суперкары Ferrari 488 GTB.

Ferrari 488 GTB

А среди новых двигателей первое место заняла гибридная силовая установка суперкара Honda NSX второго поколения, который рождался в муках и вышел на рынок только прошлым летом. Японское купе оснащено битурбомотором V6 (507 л.с.) и сразу тремя электродвигателями. Первый встроен в девятиступенчатый «робот» и помогает бензиновому агрегату вращать задние колеса, а еще два смонтированы на передних колесах и могут работать независимо друг от друга, изменяя вектор тяги. Пиковая мощность четырех двигателей — 581 л.с.

Дизели пока не сдаются: серебро в рейтинге новых моторов взял двухлитровый Mercedes OM 654 (150—194 л.с.), впервые представленный на E-классе. Хотя во всех остальных номинациях среди призеров дизелей нет. Бронза досталась еще одному «темпераментному» двигателю — бензиновому V6 2.9 (510 л.с.) концерна FCA, который устанавливается на топ-версии седана Alfa Romeo Giulia и кроссовера Stelvio. А вот массовая «четверка» 1.5 TSI Evo концерна Volkswagen, которая имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией и может работать по экономичному циклу Аткинсона, удостоилась лишь пятого места.

С этого года в конкурсе появилась отдельная номинация для электрических моторов, победителем в которой ожидаемо стала силовая установка автомобилей Tesla. При этом сохранился и рейтинг экологичных двигателей, в котором Tesla лидирует уже четвертый год подряд, но, помимо чисто электрических моторов, участвуют еще и другие силовые установки.

В «литровых» номинациях по-прежнему застой: большинство победителей те же, что и в прошлом году, а некоторые моторы держатся на первых строчках уже много лет подряд. Например, турбомотор Ford EcoBoost 1.0 лидирует в своем классе аж с 2012 года. И только среди двигателей рабочим объемом 1,8—2,0 л в этом году новый победитель: двухлитровый турбооппозитник Porsche, который устанавливается на базовые версии моделей Boxster и Cayman (300 л.с.), опередил по баллам рядный мотор AMG, занимавший первое место на протяжении трех лет.

Результаты конкурса Engine of the Year 2017
Двигатели Баллы
Двигатель года
Ferrari V8 3.9 Biturbo* 251
Porsche 3.0 Biturbo 216
BMW 1.5 Turbo Hybrid 151
Лучший новый двигатель
Honda V6 3.5 Biturbo Hybrid 143
Mercedes-Benz 2.0 Turbo Diesel 116
Alfa Romeo V6 2.9 Biturbo 115
Лучший темпераментный двигатель
Ferrari V8 3.9 Biturbo* 247
Porsche 4.0 159
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo 85
Лучший экологичный двигатель
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X* 202
BMW 1.5 Turbo Hybrid 143
Мотор электромобиля Chevrolet Bolt 105
Лучший электрический двигатель
Мотор электромобилей Tesla Model S/Model X 325
Мотор электромобиля BMW i3 212
Мотор электромобиля Chevrolet Bolt 169
Лучший двигатель объемом до 1,0 л
Ford EcoBoost 1.0 Turbo* 254
Volkswagen 1.0 Turbo 241
Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) 123
Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л
PSA 1.2 Turbo* 239
BMW 1.2 Turbo 154
Volkswagen 1.4 Turbo ACT 115
Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л
BMW 1.5 Turbo Hybrid* 157
BMW 1.5 Turbo 128
Audi 1.8 TFSI 103
Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л
Porsche 2.0 Turbo 182
Mercedes-AMG 2.0 Тurbo* 176
Audi 2.0 TFSI 164
Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л
Audi 2.5 TFSI* 357
Porsche 2.5 Turbo 276
Ford EcoBoost 2.3 Turbo 172
Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л
Porsche 3.0 Biturbo* 310
BMW M 3.0 Biturbo 135
Alfa Romeo V6 2.9 Biturbo 114
Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л
Ferrari V8 3.9 Biturbo* 345
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo 204
Porsche 4.0 174
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л
Ferrari V12 6.3* 203
Audi V10 5.2 153
Lamborghini V12 6.5 75
* Победители конкурса Engine of the Year 2016

Рекомендованные статьи