Селянин: история фургончика Austin A40 Countryman 1951 года

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Первые послевоенные машины английской марки Austin слегка разочаровали покупателей своим консервативным внешним видом. Однако наиболее практичная часть потребителей выбирала себе транспортные средства не по внешности, а по удобству пользования. И правильно делала.

Модели Austin типажного ряда А40 получили свои собственные имена по британским графствам: двухдверная модель звалась Dorset, а четырехдверная — Devon. Наряду с сугубо легковыми версиями предлагались также и «коммерческие»: пикап, автофургон и показанный здесь грузопассажирский вариант. Две первые машины вообще обошлись без собственного имени, а вот грузопассажирскую назвали не в честь графства, но в соответствии с ее изначальной ориентацией на совершенно определенную покупательскую группу. Этот автомобиль адресовали в первую очередь тем, кто по жизни вынужден перевозить не только пассажиров, но и небольшие грузы, — однако еще не может позволить себе иметь и содержать сразу две машины: ведь на рынок модель Austin A40 вышла в нелегкие послевоенные времена, осенью 1947 года. А среди всех английских автомобилистов в универсальной грузопассажирской машине прежде всего нуждался мелкий производитель аграрной продукции, проще говоря — фермер. Вот и назвали эту модель Countryman, то есть «сельский житель».

Комбинация приборов выполнена просто и без затей. Рычаг управления коробкой — еще напольный
Сиденья скромные, но уже раздельные. Циферблат спидометра крупный и хорошо читаемый
0 / 0

Цифровой индекс «40» закрепили за всеми машинами этого ряда в связи с тем, что использовавшийся на них рядный четырехцилиндровый двигатель верхнеклапанного типа с рабочим объемом 1,2 л мог развивать именно столько лошадиных сил, если его раскрутить до 4200 оборотов в минуту. Переднюю подвеску на этих автомобилях выполнили независимой, на спиральных пружинах, тогда как задняя сохранила продольные листовые рессоры; барабанные тормоза Girling диаметром 229 мм на передних колесах были оснащены гидравлическим приводом, а вот на задних оставлены механическими. Селектор четырехступенчатой механической трансмиссии поначалу располагался на полу, — это на более поздних моделях его перенесли по новой моде на рулевую колонку. В общем и целом машинка получилась вполне пристойная, хотя и особых звезд с неба не хватавшая, — для послевоенной Европы в самый раз.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи