«Переведите трансмиссию в режим «Грязь» и включите пониженную передачу!»

Фото: компания Chrysler | Константин Сорокин

«Переведите трансмиссию в режим «Грязь» и включите пониженную передачу!» Прочитав на моем лице недоумение, инструктор с нажимом повторил слово «Mud» и проконтролировал манипуляции с органами управления. Грязь? С высокого холма, на который только что въехал мой Jeep Grand Cherokee, грязи не было видно ни в одном направлении - на Сицилии стояла жаркая и сухая погода. Или непроходимое месиво на моем пути мог нагнать проснувшийся вулкан Этна?

Вулкан, слава богу, спал. Не было и штормовых предупреждений. А вот во мне зарождалась вулканическая деятельность! Я был убежден, что спускаться по каменистому откосу надо в режиме Rock, когда на колеса можно подать максимальную тягу - и, соответственно, наиболее эффективно использовать и торможение двигателем... Впрочем, на то, что итальянцы практикуют весьма странные подходы к преодолению бездорожья, я обратил внимание еще два года назад в шведском Заполярье (АР№7, 2011), когда темпераментные ragazzi преподавали журналистам уроки внедорожной езды на Grand Cherokee. Поднимали кузов там, где этого можно было не делать, и включали понижающую передачу на пологих подъемах. И отправляясь в Южную Италию по приглашению концерна FIAT, который с недавнего времени курирует марки Chrysler/Jeep, я как раз хотел расспросить технарейна тему настроек внедорожной системы Selec-Terrain. Тем более что на обновленной машине она изменилась: Sand и Mud - это теперь два разных режима работы трансмиссии (что совершено логично!), раньше же был совмещенный - Mud/Snow.

Но все вопросы, касающиеся тонкостей оффроуда, итальянцы опять сводили к знакомым маркетинговым рассуждениям. Дескать, люди, покупающие машину премиум-сегмента, крайне редко съезжают с асфальта, так что ориентировать автомобиль следует совсем в другом направлении. И первый звоночек уже прозвенел: обычный Cherokee итальянцы, похоже, окончательно превратили в легкий кроссовер (ездовая презентация этой машины должна состояться в ближайшее время). И все же Grand пока остается грандом. Внешность нынешнего флагмана дизайнеры подправили деликатными штрихами: «большой широкий» предстал приодетым, причесанным, но безошибочно узнаваемым. Он чуть сильнее «прищурился», засверкал «биксеноном» и светодиодными огнями, получил новые бамперы, да и сзади стал современнее.

Эволюция интерьера тоже прошла без тектонических сдвигов - внутрисалонную эргономику еще ближе подогнали под европейские лекала. Вместо монохромного дисплея на центральной консоли теперь красуется мультимедийный компьютер с большим сенсорным монитором, который управляет навигацией, микроклиматом, отвечает за все служебно-сервисные настройки и реагирует на голосовые команды. Интерфейс системы показался толковым, а навигация водила по итальянским дорогам и вовсе эталонно. В комбинации приборов появился экран с виртуальным спидометром (водитель может выбирать между аналоговой или цифровой индикацией), а вот указатель температуры, тахометр и топливомер самые что ни на есть реальные - с увесистыми стрелками и шкалами, стилизованными под «старую Америку». Сочетание, на мой взгляд, спорное. Вдобавок короткая виртуальная стрелка указателя скорости плохо заметна из-за широкого информационного окна.

Несмотря на все внешние изменения, Grand Cherokee остался стопроцентно узнаваемым автомобилем со своими «фишками». Лично мне очень нравятся П-образная форма колесных арок и высокая поясная линия кузова с узким боковым остеклением

Активная безопасность обновленной машины теперь усилена адаптивным круиз-контролем с режимом предотвращения попутных столкновений. На Сицилии электронный «конвоир» работал прекрасно, но, судя по расположению радарного датчика (он стоит под нижней кромкой переднего бампера), в наших условиях система будет страдать метеозависимостью.

Под капотом, увы, ничего нового. Как и раньше, самый интересный двигатель - трехлитровый турбодизель VM Motori (АР №1, №6 и №10, 2011) с «гибким» наддувом Garrett и системой аккумуляторного впрыска. Правда, после 2500 об/мин он излишне «разговорчив». Бензиновый мотор объемом 3,6 л, напротив, тихоня. С ним Гранд тоже неплохо едет и не пугает прожорливостью: мой средний расход при езде по итальянским дорогам составил 12 л/100 км - на два литра больше, чем у дизеля. Ну а бензиновая «восьмерка» Hemi объемом 5,7 л - для «истинных ценителей» из числа тех, кого не пугает большой расход топлива.

Интерьер обновленного Гранда выполнен очень добротно, и даже на самых простых версиях качество отделочных материалов не вызывает сомнений. Регулировок хватает с запасом, а органы управления дополнительным оборудованием скомпонованы логично. Единственная несуразность - управление дворниками, за которые отвечает левый подрулевой переключатель

Внедорожная подготовка, если не считать «переформатированной» системы Selec-Terrain, тоже осталась прежней. На Grand Cherokee с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра устанавливается трансмиссия Quadra-Trac второго поколения с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал и электронной системой распределения крутящего момента между осями). На версии с турбодизелем и бензиновым мотором объемом 5,7 л - Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колес и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Демультипликатор с передаточным отношением 2,72 есть на всех машинах.

Интерьер обновленного Гранда выполнен очень добротно, и даже на самых простых версиях качество отделочных материалов не вызывает сомнений. Регулировок хватает с запасом, а органы управления дополнительным оборудованием скомпонованы логично. Единственная несуразность - управление дворниками, за которые отвечает левый подрулевой переключатель

А вот восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, пришедшая на смену пятиступенчатому «автомату», - это уже серьезная новость. Она неплохо ужилась со всеми моторами,но мне показалось, что больше других от новой трансмиссии выиграли бензиновые машины. При обгонах на трассе они перестали раздражать «взрывными» переключениями вниз, да и езда по бездорожью стала поспокойнее. Но селектор коробки в виде бесчувственного джойстика не понравился - прежний рычаг, перемещавшийся внутри мерседесовской «пилы», был удобнее.

Комбинация приборов представляет собой симбиоз «аналоговых» и виртуальных технологий. Центральная ее часть «рисованная», а боковые указатели со стрелками - аналоговые
Очень понравилось то, что специалисты по автомобильной «мультимедии» не стали «вешать» на центральный монитор лишние функции. К примеру, управление микроклиматом в обновленном Grand Cherokee вынесено на отдельные клавиши
0 / 0

Жесткие неровности на асфальте машина с пружинной подвеской проходит грубовато, с отголосками вибраций неподрессоренных масс. А пневмоподвеска Quadra-Lift как была, так и осталась достоянием топ-комплектацийи все так же противоречиво работает на бездорожье. Например, в самом верхнем положении кузова (дорожный просвет увеличивается до 28 см) ехать можно лишь с черепашьей скоростью: амортизаторы полностью лишаются хода отбоя - и Гранд шлепает по бездорожью так, будто у него вообще нет упругой подвески.

Система Selec-Terrain - это еще одна попытка создать виртуальную модель бездорожья. И тоже неудачная
Главная проблема нового селектора управления автоматической коробкой передач — отсутствие обратной связи: перемещая джойстик, водитель вынужден контролировать включение режимов по индикаторам в комбинации приборов. Но сам «автомат» работает здорово!
0 / 0

В России обновленный Jeep Grand Cherokee ожидают в сентябре. На нашем рынке будут представлены все версии машины, включая новую комплектацию Summit (она отличается более богатой кожаной отделкой) и 468-сильный Grand Cherokee SRT, на котором в Италии мне поездить не удалось. Прайс-листов пока нет, но уже известно, что машины 2014 модельного года станут минимум на семь процентов дороже. Это значит, что самый доступный Jeep Grand Cherokee с бензиновым мотором 3,6 лбудет стоить около двух миллионов рублей. Любите американскую классику? Тогда не тяните с выбором комплектации. Ведь если нынешние кураторы марки Jeep пойдут на поводу у своих маркетологов, то обновленный Grand может оказаться последним этническим индейцем племени Cherokee.

Паспортные данные
Автомобиль Jeep Grand Cherokee
Тип кузова/число мест универсал/5
Размеры, мм длина 4828
ширина 1943
высота 1808/1792*
колесная база 2915
колея спереди/сзади 1628/1634
Снаряженная масса, кг 782/1554**
Двигатель турбодизель бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров V6 V6 V8
Рабочий объем, см3 2987 3604 5654
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0х92,0 96,0х83,0 99,5х90,9
Степень сжатия 15,5:1 10,2:1 10,5:1
Число клапанов 24 24 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 250/184/4000 286/210/6350 352/259/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 510/2000 347/4300 520/4200
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный, с демультипликатором
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 265/60 R18 или 265/50 R20***
Максимальная скорость, км/ч 202 206 225
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 8,3 7,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3 14,3 19,6
загородный цикл 6,5 8,2 9,2
смешанный цикл 7,5 10,4 13
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 198 244 304
Емкость топливного бака, л 93,5 93,5 93,5
Топливо дизельное АИ-92 АИ-92
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Рекомендованные статьи