Тест внедорожника Mercedes GL нового поколения. Или он не новый, а только прикидывается?

Фото: Алексей Кобец | компания Daimler AG

Кресла с вентиляцией, интернет в мониторе на центральной консоли, аудиосистема Bang&Olufsen с 14 динамиками... «Твиттер, свитер, макинтош, лыжи, танцы - все что хошь», - как вещал Михаил Ефремов в почившем проекте Гражданин поэт. Всем хорош новый Mercedes GL! Или он не новый, а только прикидывается?

Новизну на глаз не определишь: она скрыта под подретушированными обводами крупного кузова. Новые моторы, доработанный «автомат» 7G-tronic plus, иной интерьер, электроусилитель руля, активные стабилизаторы поперечной устойчивости Active curve system с врезанными гидромуфтами... И пусть все это уже уже примерил на себя Mercedes ML (АР №17, 2011), GL-то поглавнее будет!

Двухрычажка спереди и многорычажная подвеска сзади — с пневмоэлементами. Электрон­но­управляемые амортизаторы — базовое оснащение, активные стабилизаторы поперечной устойчивости — опция: на бездорожье они полностью «распускаются», чтобы обеспечить максимальные хода подвески. Усилитель руля — электромеханический, с возможностью автоматической параллельной парковки и подруливающий при сильном боковом ветре
Салон — точь-в-точь как у нового М-класса. Особенно хороша версия designo (на фото) с обивкой кресел и дверных панелей из перфорированной кожи с нарочито грубоватой прострочкой
0 / 0

Конечно, платформа осталась прежней. Однако стальные рычаги передней подвес­ки стали алюминиевыми (опять же, как и на М-классе), а опорная поперечина передней панели теперь из магниевого сплава. В итоге GL стал легче на 90 кг. В отличие от младшего брата, для которого базовая подвеска пружинная, здесь - только «пневматика». Инженеры признают, что пружины для «джи-эля» не очень подходят, но официальная позиция иная: «GL - это S-класс среди внедорожников», а потому и комфорт должен быть на высоте.

И правда, за рулем - красота! Сзади, на втором ряду, просторно, есть климат-контроль и подстаканники, а за доплату - еще и мониторы в подголовниках передних кресел. С выходом в интернет! Спинки кресел можно отклонять, места для ног предостаточно, но продольной регулировки нет, а ведь именно из-за этого на креслицах третьего ряда взрослым тесновато. Зато попасть туда стало проще - средний ряд теперь складывается нажатием кнопки. Кстати, М-класс после следующего обновления тоже получит третий ряд сидений, но там, по признанию самих мерседесовцев, места будет еще меньше.

Подогрев и охлаждение напитков — теперь не в перчаточном ящике, а прямо в подстаканниках! При включении подогрева включается красная подсветка, охлаждения — синяя
Подогрев и охлаждение напитков — теперь не в перчаточном ящике, а прямо в подстаканниках! При включении подогрева включается красная подсветка, охлаждения — синяя
0 / 0

Ездовой комфорт - и впрямь S-классовый! На плоских, как стол, и прямых, как стрела, нью-мексиканских хайвеях в салоне царят абсолютная тишина и полный штиль. На плохой дороге уже дают о себе знать вибрации неподрессоренных масс, причем независимо от выбранного режима работы амортизаторов (Comfort или Sport). Мерседесовцы пеняют на огромные колеса: на всех презентационных машинах они были 20- или 21-дюймовыми, в то время как базовая размерность - 18дюймов.

«Топовый» на настоящий момент Mercedes GL в Америке носит индекс 550, а в России и Европе он же - GL 500. Под капотом битурбомотор V8 объемом 4,7литра (435 л.с., 700 Нм) - мощность по сравнению с прежним атмосферным двигателем «пятисотого» выросла на 47л.с., а крутящий момент - на 170Нм, при этом средний «паспортный» расход топлива уменьшился аж на 18%, до 11,4л/100км.

При закрытых замках «солдатик» продолжает торчать из дверной панели, поэтому локоть в открытое окно не выставишь. А хочется!

В разгон до сотни за пять с половиной секунд верю безоговорочно! Конечно, на дорогах Нью-Мексико я осторожничал, но удовольствие от того, как махина массой без малого 2,5 тонны проходит виражи, получил сполна. Причем это касается как режима Sport (амортизаторы «зажаты», гидромуфты меняют жесткость активных стабилизаторов в зависимости от дорожных условий), так и «комфорта», когда стабилизаторы «пассивны».

Кстати, а почему столь невелика разница между режимами?

- Это особенность американской версии, - объяснил глава отдела испытаний Вольфганг Келлер. - В Штатах мы применяем так называемые всесезонные шины, и они съедают всю разницу в настройках. Вот если взять европейскую версию, да еще с AMG-пакетом...

Кресла хорошо держат в виражах и очень комфортны. Жаль, что изменять поясничный подпор и включать массажер можно только из меню с­истемы Comand
Сзади места для ног больше не стало, на уровне локтей теперь просторнее на 20 мм, а в плечах, напротив, чуть теснее. Есть дефлекторы обдува и откидной центральный подлокотник с подстаканниками — они не прикрыты крышечкой, и туда проваливаются локти, что в твоем Фокусе
Сзади места для ног больше не стало, на уровне локтей теперь просторнее на 20 мм, а в плечах, напротив, чуть теснее. Есть дефлекторы обдува и откидной центральный подлокотник с подстаканниками — они не прикрыты крышечкой, и туда проваливаются локти, что в твоем Фокусе
0 / 0

Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости
Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости
Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости
0 / 0

AMG-пакет - это 21-дюймовые колеса, усиленные тормоза, расширенные крылья и более «острые» настройки электроусилителя. «Мой» GL 550 был хоть и с AMG-пакетом, но в американской спецификации и с местными шинами Pirelli Scorpion Zero. Кстати, «американцы» часто попадают в Россию по «серым» каналам, а потому не забудем и о версии GL 450, которую официально у нас продавать не будут. Мотор - тот же, объемом 4,7 л, но меньшей мощности (367 л.с.). Разница в динамике невелика (сотню GL 450 набирает на 0,8 секунды дольше), «паспортный» расход топлива меньше (на 1,3 л/100 км в любом режиме), а главное - звук мотора! Он громче, но глубже и сочнее.

- Это потому, что для версии GL 500/550 приоритетом мы считали шумоизоляцию, - объясняет Келлер. - А GL 450 настроили так, как нравится нам самим!

Сверху — центральный тоннель машины с пакетом On&Оff-road: по часовой стрелке — селекторы системы Comand, управления положениями пневмоподвески с кнопками включения понижающей передачи и системы помощи при спуске с горы Downhill speed regulation (DSR), а также селектор режимов движения (всего их шесть). Снизу — тоннель обычной версии: здесь лишь селектор Comand и кнопки выбора режима подвески Comfort/Sport, подъема подвески на 25 мм от стандартного уровня и активации DSR
Сверху — центральный тоннель машины с пакетом On&Оff-road: по часовой стрелке — селекторы системы Comand, управления положениями пневмоподвески с кнопками включения понижающей передачи и системы помощи при спуске с горы Downhill speed regulation (DSR), а также селектор режимов движения (всего их шесть). Снизу — тоннель обычной версии: здесь лишь селектор Comand и кнопки выбора режима подвески Comfort/Sport, подъема подвески на 25 мм от стандартного уровня и активации DSR
0 / 0

Дизель? Помню, Олег Растегаев восторгался им во время презентации М-класса. Для версии GL 350 предусмотрен тот же новый трехлитровый двигатель V6 мощностью 258 л.с. и с лютым крутящим моментом в 620 Нм. В Европе и Америке у такой машины в индексе будет приставка BlueTEC - для соблюдения строжайших экологических норм машину при каждом обслуживании придется заправлять еще и мочевиной. А у нас...

Андреас Цыган, руководитель проекта GL, рассказал, что некачественное топ­ливо в России, странах СНГ и некоторых других - огромная проблема, требующая времени и денег на настройку «мозгов» и испытания двигателей: они должны обеспечивать те же мощность и расход топлива при заправке топливом, соответствующим как минимум нормам Евро-4. - Надеюсь, рано или поздно мы сможем выпускать одинаковые моторы для всего мира, - говорит Цыган.

Расстраивать его тем, что техрегламент Таможенного союза вообще не предусматривает переход на топливо класса ­Евро-6, я не стал.

Кузов машины с пакетом On&Off-road можно поднять на 306 мм от дороги, а понижающая передача, механическая блокировка «центра» и электронные имитации блокировок по осям позволяют вообще не бояться вывешивания колес. Преодолеваемый подъем — до 100%, максимальный поперечный крен — 35 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 60 см

Сам же дизельный мотор мне показался маленьким для «джи-эля»: поначалу разгон резвый, но ближе к первой сотне набор скорости происходит уже очень плавно. Зато он экономичный: на одной заправке можно проехать до 1350 км! Жаль, что дизельного мотора V8 у Мерседеса больше нет, хотя «джи-элю» он был бы очень кстати.

Кстати, GL 350 достался нам в европейской спецификации - здесь чуть более чувствительный руль в околонулевой зоне.

Внедорожные вылазки подтвердили, что GL по-прежнему не стоит обзывать кроссовером - и в базовом исполнении с упрощенной трансмиссией тоже. Геометрическую проходимость не испортила даже развитая «губа» переднего бампера AMG-обвеса, ведь и у обычной версии максимальный клиренс - 276 мм! Что уж говорить про пакет On&Оff-road - с понижаю­щей передачей, блокировкой «центра» и возможностью увеличить просвет до 306 мм. Задний дифференциал теперь обычный, без блокировки. Но помогает электроника - с диагональным вывешиванием GL справляется вполне, хотя и с рывками, под скрежет тормозов.

На подъем до максимального, третьего уровня пневмоподвески уходит несколько минут, а на дисплее периодически всплывает сообщение о том, что компрессору нужно остыть
На подъем до максимального, третьего уровня пневмоподвески уходит несколько минут, а на дисплее периодически всплывает сообщение о том, что компрессору нужно остыть
0 / 0

В общем, Mercedes GL даже на низкопрофильных шинах - это автомобиль в высшей степени универсальный. Б­ыстрый, вместительный, комфортабельный, проходимый... Не на пустом же месте прошлое поколение «джи-эля» лидировало по продажам среди люксовых семиместных кроссоверов-внедорожников как в России (Lexus LX 570 отстал на 10%), так и в Америке. За океаном с Мерседесом всерьез соперничает только Cadillac Escalade, да и то если считать продажи вместе с пятиместным пикапом EXT.

У пассажиров третьего ряда появились форточки, открывающиеся кнопкой в багажнике либо на водительской двери

В России первым, в ноябре, появится Mercedes GL 500 - по цене от 5,2 млн рублей. В оснащении уже будет пакет On&Off-road, кожаный салон и множество других опций. Это на 140 тысяч дороже близкой по оснащению машины предыдущего поколения (на нее, кстати, до 30 сентября действуют скидки аж в 800 тысяч руб­лей). Время появления и цены дизельных машин пока не известны, но, если судить по заграничной разнице, GL 350 CDI обойдется примерно в четыре миллиона рублей.

Дорого? Зато именно такой может быть мечта любого гражданина такой большой страны, как наша. Уже не говоря о поэтах.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GL
Модификация GL 350 BlueTEC GL 500 BlueEFFICIENCY
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 7 7
Размеры, мм длина 5120 5120
ширина 1934 1934
высота 1850 1850
колесная база 3075 3075
колея спереди/сзади 1655/1675 1655/1675
Объем багажника, л 680/2300* 680/2300*
Снаряженная масса, кг 2455 2455
Полная масса, кг 3250 3250
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2987 4663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 92,9/86,0
Степень сжатия 15,5:1 10,5:1
Число клапанов 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3600 435/320/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600-2400 700/1800-3500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод постоянный полный (пакет On&Offroad: понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала)
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 265/60 R18 275/55 R19 (пакет AMG: 295/40 R21)
Максимальная скорость, км/ч 220 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 5,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл
загородный цикл
смешанный цикл 7,7 11,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 200 265
Емкость топливного бака, л 100 100
Топливо дизельное бензин АИ-95-98

Рекомендованные статьи