Читатели — о «потайных» ручках, длинных Газелях, кроссовере Toyota RAV4 и другом

СЕРГЕЙ, E-MAIL

Все больше автомобилей оснащаются электронными замками на дверях. Однако есть ли возможность разблокировать такие двери в случае ДТП? Вчера прочитал новость о том, что из-за отказавшей электроники в электромобиле Tesla заживо сгорел водитель, хотя очевидцы пытались ему помочь. Такими же «потайными» ручками с электронным управлением оснащаются, например, Range Rover Velar и Evoque. Но при просмотре записи краш-тестов Euro NCAP видно, что ручки после столкновения остаются утопленными внутрь дверей. А еще есть Jaguar I-Pace и Porsche 992... Что думают на этот счет автопроизводители и уважаемые журналисты Авторевю? Может быть, есть какая-то специальная инструкция, объясняющая, как аварийно открыть двери при ДТП?

ЮРИЙ ВЕТРОВ: Инструкция по вскрытию, разумеется, есть у каждого автопроизводителя. Но! Всем ясно, что очевидцы аварии без каких-либо инструкций и специального инструмента должны иметь возможность открыть двери автомобиля, дабы помочь пострадавшим. То есть утапливаемые ручки должны автоматически выдвигаться сразу после удара. Однако вы совершенно правы: при краш-тестах двери остаются заблокированными не только у Тесл, но и у всех машин с выдвижными ручками! Проблема в том, что комитет Euro NCAP, например, лишь со следующего года станет учитывать этот момент в протоколе общей оценки за фронтальные и боковые удары. Хотя даже при блокировке замков или заклинивании ручек штраф составит всего-навсего один балл.

ВИТАЛИЙ МИЛАЕВ, E-MAIL

Почему вы забыли тему отечественной аэродинамики, которую активно освещали раньше? У нас на рынке представлены хэтчбек Лада Гранта, который совсем недавно был Калиной, и производная от Калины — Datsun mi-DO. Было бы интересно узнать, как дизайн и требования безопасности повлияли на аэродинамику автомобиля, создававшегося в конце девяностых.

АЛЕКСАНДР, E-MAIL

Вам не хватает эксклюзива. Помните девяностые? Вы тогда тестировали Maserati Shamal, Dodge Viper, Brabus E V12 — по тем временам это были исключительные машины. Почему бы сейчас не испытать на полигоне, например, Bugatti Chiron или Koenigsegg последней модели? Отсутствие таких автомобилей делает Авторевю пресным, недосоленным и недоперченным.

ВАЛЕРИЙ МАСЕРОВ, E-MAIL

Андрей Хрисанфов в ретрообзоре автомобиля Isotta Fraschini Tipo 8A SS накормил мою душу итальянскими булками с горячим чаем — вот она, история ДВС тридцатых годов прошлого века с рассказом о живых инженерах-двигателистах и их творениях! А сейчас начинается эра электромобилей. И если раньше студентам в обязательном порядке читали курс экологии, то теперь придется делать акцент на электротехнику и малую энергетику. Но это не менее интересно!

АНАТОЛИЙ ГОЛОВАЧЕВ, E-MAIL

Увидев фото уникальной Газели в статье Федора Лапшина, я вспомнил, что встречал и даже сфотографировал похожий автомобиль в нашей Самарской области. Та машина выглядела длиннее, и второй мост у нее был двускатный, на своих рессорах. Огромное спасибо Федору за подобные материалы. Новинки новинками, но историю тоже знать нужно.

                                                         

I Работа вроде бы интересная, только в реальности годится лишь для хайпа. Сколько автомобилей в России сейчас оснащается подобными системами? Очевидно, что основными составляющими безопасности на дорогах являются инфраструктура, затем квалификация и дисциплинированность водителей и потом уже системы пассивной и активной безопасности.

I Кософронтальный удар неподвижного автомобиля тележкой массой 2,5 тонны, движущейся на скорости 90 км/ч под углом 15 градусов с перекрытием 35%, видится мне самым перспективным форматом испытаний на пассивную безопасность. Тяжелых машин на дорогах становится все больше, и ездят они все быстрее.

I Система натурально воспитывает водителя. Если два года назад, сразу после покупки, я ловил предупреждение чуть ли не ежедневно, то теперь раз в месяц. То есть автомобиль сделал мою манеру вождения более безопасной. И, собственно, автоторможение было несколько раз за два года — и всегда по делу.

I Юрий, спасибо за материал — впереди очень много работы, но это тот случай, когда важность первого шага трудно переоценить. Имея отношение к разработке протокола Euro NCAP и обладая опытом проведения испытаний ADAS, хотел бы отметить два пункта для размышления. В методике АР не отражена тема misuse — «ложных срабатываний». Так называемое false positive (срабатывание системы без необходимости) — это даже хуже, чем игнорирование препятствия, так как может спровоцировать реальное ДТП. Радует, что к разработке привлечены МАДИ и ­НАМИ. Но, отдавая должное опыту этих двух организаций, замечу, что они обладают только зачаточными знаниями и базовым оборудованием для работы по такой динамичной и сложной теме, как ADAS. Возможно, следует подумать о сотрудничестве с более опытными организациями (например, с немецкой ADAC, испанской IDIADA или английской Thatcham Research), чтобы не изобретать велосипед и не готовиться к «войне вчерашнего дня».

                                                                  

I В Тесле один монитор, потому что это практично: ничего лишнего, как в продукции Apple. А в Porsche напихали кучу того, чем ты заведомо не будешь пользоваться. Цыганщина какая-то.

I Почему же Сергей уверяет, что Porsche небольшой? Он очень даже крупный — почти пять метров! При этом сзади места нет, багажники маленькие — и куда же делись эти метры?

I Что и требовалось доказать. Батарейкам пока далеко до бензина. Электрокары станут актуальными только тогда, когда электрозаправок будет столько же, сколько и бензиновых. Куда интереснее и дальновиднее то, что делает Toyota с водородомобилями.

I Журналист Авторевю, самого уважаемого автомобильного издания в России, утверждающий, что влюблен в автомобили, заявил: «Я не скучаю по реву мотора»… Куда скатился этот мир?

I Журналисты постоянно путают упорядоченность с эргономикой. Одинаковые кнопки в ряд, на которые нужно посмотреть, чтобы найти нужную, — это упорядоченность. А вот находить кнопки на ощупь, не отрывая взгляд от дороги, — это эргономика, но.... Ведь у нас принято ругать «французов». А в случае с ними нет необходимости смотреть: кнопки разные, места расположения разные. Запомнил — и спокойно пользуешься, а не думаешь, как в десяти одинаковых кнопках найти нужную не глядя.

I В тесте остро не хватает пикапа УАЗ с «автоматом» и «китайца». Понятно, что они окажутся в конце списка, но покупать их будут больше, чем Х-класс.

ВЛАДИСЛАВ ЖДАНОВ, Г. БЕРЕЗНИКИ

После прочтения статьи Сергея Знаемского «Платформа Лось» появилось чувство недоумения и возмущения. Неужели я читаю Авторевю, где раньше всегда честно расставляли точки над i? Новая Toyota RAV4 едва не перевернулась даже с включенной электроникой! А если отключить ESP, то машина наверняка «сделает уши», как в свое время это было с A-классом. Ясно, что шасси неудачное и объезд лося на скорости 60 км/ч опасен. И что же я читаю? Сергей не моргнув глазом расписывает новый RAV4 как автомобиль с некой особой философией Тойоты. Мол, опасный занос и крены — это помощь водителю во время маневра! В этот наглый бред могут поверить школьники или детсадовцы, но взрослые люди с головой знают, что безопасность обеспечивает шасси, а электроника только в довесок.

В чем же причина такой нахальной попытки промыть мозги потенциальным покупателям? В бренде RAV4 и больших продажах по всему миру! Поэтому и пришлось находчивому Сергею с улыбкой перекрасить черное в белое. С таким талантом Знаемскому пора в депутаты — подобные способности там ой как востребованы.

I Я во всей этой истории не понимаю магию Тойоты и причину высоких продаж. Автомобиль так себе внешне, есть закидоны, а продается на ура. Надо дать премию Тойоте за успехи в зомбировании населения.

I Это не зомбирование, а результат длительного положительного опыта владения. Люди купили, пользовались, ничего не ломалось — и выгодно продали. Это то, что надо рядовому потребителю, который эксплуатирует автомобиль в «гражданских» режимах. Всеми любимый Крузак в таких режимах тоже прекрасен. А как только его ставят на хвост в кортеж, то сразу проблемы: за «головой» угнаться не может, тормоза приходится менять по кругу.

I Проецировать лосиный тест на реальную жизнь и тем более принимать на его основе решение о покупке все-таки неправильно. Если ты едешь 70+ км/ч мимо запаркованной обочины, откуда может выскочить алкаш/ребенок/собака, — наверное, ты идиот и за руль тебе лучше не садиться. Безопасными здесь будут ­30—40 км/ч, и на такой скорости ни одна машина переставку не провалит.

I Никакие драйверские минусы на продажах не скажутся. Цена и надежность — вот решающие факторы.

I Когда Hyundai косячит — это фу-у-у-у. Когда Toyota — это философия!

Приз с символикой Авторевю — автомобильный номер — на этот раз остается в редакции. Пишите письма!

Рекомендованные статьи