Читатели — о метаноле, классах автомобилей, дуэли авторов и другом

Алексей Белов, e-mail

Наверное, вам уже набили оскомину письма и комментарии на тему, что Авторевю уже не то, что раньше. Так вот, читая старые выпуски, я пришел к выводу, что раньше было примерно так же, — просто изменились читатели. И если двадцать лет назад вы давали людям возможность окунуться в другой мир (хорошо помню и ваше путешествие на Мерседесе С-класса в Германию, и Подорожанского в Монако), то ваш нынешний читатель всем этим пресыщен. Вот и запоминаются только те материалы, которые дарят эмоции. Лапшин и перегон автобуса. Ретротесты. Путешествие к заброшенной базе испытания бактериологического оружия — там были впечатления, какой-то новый опыт. Да, сейчас люди стали меньше читать. Видеоблогеры, не будучи профессионалами, красивой подачей перебивают ваши рейтинги. Они смотрят на автомобиль утилитарным взглядом блондинки, и такое мнение проще и понятнее, чем результаты испытаний шин.

Если ваши материалы останутся плоскими, как сейчас, я, конечно, не уйду. Но смотреть на то, как любимое издание превращается в статистическое агентство, откровенно говоря, больно.

А теперь вопрос. В свое время вы много боролись с метаноловыми омывайками и даже в некотором смысле победили. Дорогие и безопасные составы есть — бери и пользуйся. Но вы-то сами их пробовали? Пахнут так, что хоть всех святых выноси! Если у вас Volkswagen или Audi, еще ничего. А вот, скажем, у «корейцев» забор воздуха в салон идет прямо из-под дворников, куда и сливается вся эта жижа. А у нас в России месяцев шесть приходится пользоваться незамерзайками.

КОНСТАНТИН СОРОКИН: Пробовали! Запах источает отдушка — синтетический ароматизатор, который добавляют в незамерзайку, чтобы отбить амбре изопропила. И чем он дешевле, тем сильнее вонь. Что же касается метанола, то, на мой взгляд, его сегодня вполне можно легализовать. Заявляя это, я отнюдь не «включаю заднюю» и не кривлю душой. Просто социальная ситуация в стране изменилась, культура потребления алкоголя тоже стала другой, и в наши дни уже сложно найти человека, пьющего денатурат. Метанол — отличный растворитель, он не пахнет, имеет великолепные моющие свойства и стоит в разы дешевле других спиртов. Единственный нюанс — низкая температура кипения, так что возгоняться метанольные пары будут сильнее. Но уверен, что на статистике бытовых отравлений это никак не отразится: травануться, как показывает новейшая история, люди умудряются даже средством для прочистки труб. Осталось убедить в этом чиновников от здравоохранения.

Николай Лаврентьев, г. Санкт-Петербург

Появление нового рейтинга можно только приветствовать. Однако на его начальном этапе совершенно непонятна победа электромобиля Audi e-tron. И это при том, что авторы обзоров предельно объективно описали все его недостатки. И ведь они присущи всем нынешним электромобилям! Два часа ездим, сутки заряжаем. По городу мотаться сгодится, но если нужно поехать из Санкт-Петербурга в Москву и вернуться обратно, то возникнут трудности. Может ли такой автомобиль вообще проехать без подзарядки по трассе М11 Нева? Такое ощущение, что большинство сотрудников редакции являются замаскированными лоббистами электроавтомобилестроения. И лишь у немногих (среди них Константин Сорокин, Олег Растегаев и Юрий Ветров) эта машина не вошла в десятку, а у главного редактора оказалась на последнем месте. Я считаю, что в рейтинге Авторевю должен быть параметр, определяющий реальность использования выбираемого автомобиля в наших условиях. Сюда можно отнести запас хода, возможность простого и быстрого пополнения топлива, наличие сети специализированных СТО, налоговую нагрузку и стоимость страхового полиса.

Андрей Вдовин, г. Москва

В историческом врезе к статье «Консервный туризм» вы разместили фотографию первого автодома на базе автомобиля Packard 1910 года. Ошибка! На фото изображен автодом на базе Chevrolet 1924 года.

АР: Признаем ошибку и публикуем фотографию того самого Паккарда.

Алексей Семенов, e-mail

Я не являюсь поклонником Тойоты, но каждый раз в комментариях к тестам обращаю внимание на негодование людей по поводу слишком короткого интервала замены масла у машин этой марки. Дескать, Toyota рекомендует это делать каждые десять тысяч километров, а другие автопроизводители — в полтора—два раза реже. У меня Skoda Superb, и я покупал ее новой. Первую банку масла на долив приобрел уже через десять тысяч километров пробега, и далее угар масла потихоньку возрастал. Масло я покупал всегда оригинальное и первое время менял его так, как рекомендовал производитель, то есть каждые 15000 км. Но к пробегу 105000 км двигатель уже жрал литр на тысячу! В сервисе сделали раскоксовку маслосъемных колец, после которой я стал менять масло чаще и перестал покупать оригинальное. И масложор пропал! На абсолютно том же «железе» я наездил еще 85 тысяч километров и сейчас доливаю не больше литра на десять тысяч. Главное, угар масла не растет вместе с пробегом — это значит, что кольца работают нормально. Вот и получается, что Toyota просто честна с покупателями и не вводит их в заблуждение.

Виктор Шимановский, e-mail

Прочитал материал про ваш рейтинг-тест и заметил странность: один журналист аргументированно ставит автомобиль на первое место, а его коллега эту же модель задвигает на последнее — и тоже приводит свои аргументы. Речь о Кia К5 в рейтингах Юрия Ветрова и Кирилла Кадощука. А что, если свести этих авторов в одном ­тест-драйве под рубрикой «Инь-Ян»? Пусть каждый выскажет свои за и против, поспорит с коллегой и попробует убедить. Ведь в споре, как известно, рождается истина. Да и читателям будет любопытно понаблюдать за такой дуэлью — там, где искрит, всегда интересно!

Андрей Морозов, г. Дмитров

В недавнем тесте вы сравнивали семейные автомобили класса D+, и в него непонятно каким образом попала Toyota Camry. Но ведь у Тойоты есть модель Avensis, которая как раз и относится к семейству D+, хоть и не продается у нас. A Camry, на мой взгляд, играет на поле BMW пятой серии и Мерседеса E-класса. Или в автомобильной классовости что-то поменялось?

ИГОРЬ ВЛАДИМИРСКИЙ: В автомобильной классовости постоянно что-то меняется — нельзя подходить к современному автопарку с мерилами двадцатилетней давности. Avensis уже давно почил в бозе: его выпуск прекратили летом 2018 года, а с российского рынка он ушел и вовсе в 2012-м, не выдержав внутренней конкуренции с локально выпускаемой Camry. Кстати, нынешняя Corolla уже вымахала почти до размеров последнего Авенсиса. В том, что Kia K5, Volkswagen Passat и Toyota Camry сегодня являются одноклассниками и прямыми конкурентами, у нас нет ни малейшего сомнения. Взгляните хотя бы на их размеры: разница в длине укладывается в 130 мм, а в колесной базе — в 64 мм. У них сопоставимые по мощности двигатели, схожие комплектации, а у Camry и K5 еще и близкие цены. Тестовый Passat оказался почти в полтора раза дороже, но это следствие немецкой сборки: локализацию этой модели в России Volkswagen не планирует.

Александр Хасбулатов, e-mail

Вы и правда долго держались в нынешнюю эпоху рейтингов. Рейтинг банков, рейтинг популярности президента, рейтинг самых желанных автомобилей и рейтинг самых угоняемых. Что нам делать еще с одним рейтингом? Читать и получать удовольствие! Потому что в Авторевю работают журналисты, любящие свою профессию. Перефразируя классика: люблю автомобили, но сам процесс вождения милее. А мы будем наблюдать за этим процессом, анализировать субъективные экспертные мнения и инструментальные тесты на полигоне.

Автор лучшего письма Николай Лаврентьев получит приз с символикой Авторевю — автомобильный номер. Пишите письма!

Рекомендованные статьи