Читатели — о баллах в сравнительных тестах, механических коробках передач, стабильности Патриота и другом

Читатели — о баллах в сравнительных тестах, механических коробках передач, стабильности Патриота и другом
Письма | АР №3 2017

Das Autoreview?

Прочитал очередной сравнительный тест, в котором Volkswagen Tiguan рвет в клочья конкурентов, и меня захлестнули эмоции. Если Тигуан по голосам людей в разы проигрывает другим участникам, то для кого все эти ваши баллы? Для представителей Фольксвагена? Разумеется, я говорю про реальных голосующих — не в интернете, а рублем.

Если выдавать результаты для людей, предсказывать спрос и заодно стирать печать с пентаграммой ­Фольксвагена над вашими сравнительными тестами, то систему оценок надо реформировать. Одним из ключевых факторов должны стать баллы за надежность: у вас же масса информации по этой части, а для новых моделей можно смело использовать оценку предыдущего поколения. Сюда также относится гарантия — не только ее продолжительность, но и соответствие ожиданиям клиентов. Очень важны финансовые факторы: это цена автомобилей в сравнимом оснащении, затраты на содержание и потеря в цене за время владения. И наконец, хотелось бы больше объективности. Взять хотя бы рестайлинговую Мазду CX-5: в АР №23, 2015 она самая жесткая среди всех сравниваемых автомобилей, а в последнем тесте — самая мягкая! Неужели у Мазды так скачут характеристики?

Автор не подписался

Юрий Ветров: Судить о надежности нового автомобиля по статистике отказов машины предыдущего поколения невозможно. Даже модернизированные агрегаты имеют другой ресурс, что уж говорить о принципиально иной конструкции!

Соответствие заводской гарантии ожиданиям покупателей, равно как и ­потерю послепродажной стоимости ­автомобиля вкупе с соотношением ­­­­­­­­цена/­оснащение, вряд ли можно корректно вписать в таблицу ездовых экспертных оценок. А чтобы наши сравнительные ­тесты были «для людей», мы, например, давно отказались от инструментальных замеров ­виброускорений. Плавные малозаметные покачивания, бесстрастно фиксируемые аппаратурой, человек не воспринимает как раздражитель — в отличие от резких единичных толчков, которые в сумме дают меньший вибрационный фон, зарегистрированный приборами. Именно поэтому субъективная оценка плавности хода несколькими экспертами всегда полнее, чем самые точные инструментальные замеры. Но она же предполагает некую точку отсчета, которую формируют в том числе и сравниваемые автомобили. Поэтому на фоне комфортных кроссоверов Subaru Forester и Honda CR-V Mazda CX-5 оказалась самой жесткой, а в компании с более тряскими Тигуаном и RAV4 — самой мягкой.

Стабильность

Огромное спасибо за ваш репортаж о пробеге в Дагестан! Я сам владелец семилетнего Патриота, и мой УАЗ точно так же рыскает по дороге и не дает соскучиться. Но стоит съехать с асфальта, как машина преображается, — за это я ее и ­люблю! А настоящая любовь, как сказано еще апостолом Павлом, долготерпит и милосердствует. 

Отдельная благодарность Ивану Ивановичу Шадричеву за совет присмотреться к тяге Панара. Ибо все остальное с автомобилем я уже проделал. Все равно рыскает, зараза! И да — задний мост на моем Патриоте, который выпущен на много лет раньше вашего, тоже повернут на 20 минут. Стабильность, однако!

Антон Трешилов, г. Самара

Дошли до «ручки»

В последнее время меня расстраивает уменьшение числа новых автомобилей с механическими коробками передач. Нет, я не против технического прогресса! Многоступенчатые трансмиссии, уменьшение времени переключений, различные режимы работы коробок — все это прекрасно. Но я хочу сам непосредственно участвовать в процессе управления машиной во всех его аспектах! Для меня вождение — это не просто перемещение из пункта А в пункт Б. Это свобода, безмерное удовольствие и постоянное совершенствование навыков. Когда же в этом процессе появляется умный посредник, который принимает какие-то решения за тебя, то сразу теряются некие шарм и связь в общении с техникой.

Раньше журналисты и эксперты Авторевю придерживались такой же точки зрения относительно «механики»: не только личные, но и почти все редакционные автомобили были на «ручке»! Теперь же я читаю в журнале, что BMW М2 и М4 ­по-любому надо брать с «роботом», а PDK на Porsche намного эффективнее «механики». Но мне плевать на доли секунды в разгоне до «сотни» или на экономию пол-литра топлива. Я хочу полностью погрузиться в процесс управления этими легендарными автомобилями!

Да, производители сами потихоньку избавляются от третьей педали. В Lamborghini и Ferrari давно отказались от «механики», а у немцев на «ручке» можно купить либо совсем уж бюджетные модификации, либо спецверсии. На этом фоне приятно удивила компания Alfa Romeo с новым седаном Giulia: 510 сил, задний привод и механическая коробка — что еще надо для счастья?

В общем, товарищи автопроизводители, не всем нужны машины с автопилотом, 20-ступенчатым «автоматом» или телепортацией.

Андрей Останин, г. Кемерово

Эмодзи и эмоции

Прочитал материал «Просто нет слов», и у меня просто нет слов! Зачем вообще нам язык? Давайте из Авторевю сделаем комиксы! Прикольно же: фотографии дяди ­Вани со сварочным аппаратом в руках и глупыми подписями, снимки экспертов Авторевю с искаженными лицами за рулем тестируемых автомобилей — с не менее дурацкими смайликами и значками...

Как по мне, только через текст передаются эмоции, ощущения, характер автора статьи. А придуманный в Японии эмодзи — холодный и бездушный язык. Кстати, как вы представляете сообщение на приборной панели о низком уровне масла или остатке топлива на эмодзи?

Андрей, г. Курск

Дорогая Audi

Изучая сравнительный тест ­полноприводных ­универсалов, обнаружил нестыковку в диаграмме «Стоимость владения» у Audi A4 allroad. Если сложить отдельные цифры и сравнить их с приведенной вами суммой, то расхождение составит 60 тысяч рублей!

Салават

Александр Тычинин: Увы, при переносе изначально верных цифр в графику вкралась досадная ошибка. Приводим правильную диаграмму.

Бауржан, ты не прав!

Как-то тихо, по-семейному перешли мы вместе рубеж в шестьсот номеров. Конечно же, мое «детство в гараже» и так привило любовь ко всему четырехколесному, но именно чтение Авторевю дало мне нынешнюю широту автомобильных познаний. Каждый выпуск жду как встречу со старыми друзьями — и, наверное, по любой статье смогу определить автора. А пишу я вам, прочитав Эпистолярий в АР №24, 2016: не стоит прекращать ретротесты, как того просит Бауржан Мухтаров. Ну прислушается человек к вашим советам, выберет себе современный автомобиль и успокоится. А мне, наоборот, очень интересно сравнение машин наших предков — безо всякой ностальгии по тем временам. Так что Владимир Мельников в моих глазах реабилитирован после «мотоизмены» на страницах журнала. Так держать, Володя!

Сергей Голыборода

Передний привод на «пятерке»?

Обалденная получилась статья «Перестроение» о новой BMW 5-й серии. Скажу честно: завидую белой завистью Владимиру Мельникову, который имеет возможность прокатиться на этой машине. Но когда в конце статьи изучил таблицу паспортных данных, чуть не упал со стула. Оказывается, новая «пятерка» BMW может быть либо с передним (!) приводом, либо с полным.

Скорее всего, это просто опечатка, но если это такая предновогодняя шутка от Володи, то я ее оценил.

Сергей Дарбинян, г. Донецк

Владимир Мельников: Сергей, спасибо за внимание, которого не хватило не только мне, но и нашим редакторам. Конечно же, у новой «пятерки» BMW ­либо задний привод, либо полный — с муфтой, подключающей переднюю ось. Главное, чтобы моя ошибка не стала пророческой: надеюсь, на наш век хватит автомобилей с классической компоновкой.

Газовая арифметика

В статье «День Дакара», где речь идет о новом тягаче IVECO Stralis LP, работающем на сжиженном газе, не все гладко с арифметикой. Один «газовый» километр обойдется не в 3,4 евро, как указано в материале Федора Лапшина, а в 0,293 (при стоимости полной заправки около 440 евро и запасе хода 1500 км). При этом один километр на дизельном аналоге будет стоить не 2,2, а 0,445 евро (1780 евро, разделенные на 4000 км).

Андрей Теймуразов

Федор Лапшин: Это Дакар во всем виноват! Марафон завершился в субботу, а к понедельнику надо было написать статью. Приношу извинения: один «газовый» километр действительно обойдется в 0,29 евро, а на солярке — в 0,45 евро. И тогда все встает на свои места: хотя IVECO Stralis LP дороже дизельного аналога, при больших пробегах разница в цене отобьется через несколько лет, как и указано в статье.

Авторы всех подписанных и опуб­ликованных писем получают призы с фирменной символикой Авторевю.

Пишите письма!


Рекомендованные статьи