Читатели — о ценах на топливо, российских автомобилях для чиновников и другом

Метан и доходы

В статье Сергея Знаемского «Стратегическое клонирование» приводятся безрадостные перспективы российского автопрома к 2025 году, но не полностью раскрываются истинные причины скромного темпа его роста. Одна из главных — низкая покупательная способность населения, которая вызвана падением реальных доходов граждан, высокими ставками автокредитов, ­необоснованным привязыванием стоимости транспортного налога и ОСАГО к мощности двигателя и постоянно растущими ценами на топливо. Другими словами, ездить стало дорого.

Для того чтобы изменить ситуацию, реальные доходы должны расти быстрее, чем цена топлива, транспортный налог и ОСАГО, а процентные ставки кредитов — уменьшаться или быть равными нулю для отдельных моделей, выпускаемых автозаводами, в которых государство имеет долю собственности. Доступные кредиты позволили бы ускорить рост автопрома, а также — что важнее — уменьшить число погибших и раненых в ДТП. Ведь современная машина имеет на порядок лучшую пассивную и активную безопасность, чем старая Daewoo Nexia или «десятка» со сгнившим кузовом и неработающими амортизаторами!

Но вернемся к, возможно, главной причине низкого темпа роста автопрома — высоким ценам на бензин и солярку. Немалую часть цены топлива составляет введенный Правительством РФ акциз, а если посмотреть на изменение стоимости бензина АИ-95 за последнее десятилетие, то она увеличилась почти в два раза! Можно предположить, что темп роста цен на топливо будет таким же и дальше, при этом вряд ли доходы населения успеют за ним. Очевидно, нужно или уменьшать акциз, или внедрять более дешевое альтернативное топливо — газомоторное.

Основным его видом является компримированный (или сжатый) природный газ — сокращенно КПГ. Сейчас его цена законодательно ограничена и не может превышать 50% от стоимости бензина А-80. Использование КПГ как основного вида топлива для новых автомобилей позволит уменьшить эксплуатационные затраты, а сэкономленные средства могут быть направлены на погашение автокредитов. А это, в свою очередь, может стать хорошим стимулом для увеличения спроса на новые машины.

Однако данное утверждение будет верным, если использовать основное преимущество газомоторного топлива — более высокое октановое число, значение которого выше 105. А для этого необходимы специально спроектированные для работы на газе двигатели. В противном случае адаптированные в частном порядке моторы при переходе на КПГ не дадут существенного снижения совокупных эксплуатационных расходов. Новые двигатели для легковых автомобилей с уменьшенным рабочим объемом, работающие по циклу Миллера и использующие КПГ со средним давлением 20—25 бар, уже в ближайшем будущем позволили бы сократить расход топлива на 20—30% по сравнению с нынешними отечественными моторами при той же номинальной мощности! Ну а перспективные двигатели с более низким расходом метана сулят уменьшение объема баллонов для КПГ при сохранении пробега на одной заправке. Это тоже будет поддерживать рост российского автопрома, а также улучшит экологическую обстановку и, как следствие, положительно отразится на здоровье населения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи