Альтернативный путь: плывем в Питер ладожскими каналами

Фото: Константин Сорокин

Международный экономический форум, проходивший в конце мая в Санкт-Петербурге, спровоцировал транспортный коллапс. Доступные билеты из Москвы в Питер раскупили уже за неделю до мероприятия, а угрозы перекрытия дорог отбивали всякое желание ехать в Северную столицу на машине. Придумав альтернативную логистику, я сел в петрозаводский поезд, добрался до станции Свирь и поднялся на борт речной маршрутки Ховеркрафт 23.

Английское словечко «hovercraft» на русский язык переводится как «судно на воздушной подушке», сокращенно — СВП. И российская компания Ховеркрафт (в своей прошлой жизни — подразделение советского КБ Нептун) за 27 лет существования построила более ста пятидесяти таких судов, причем некоторые из них становились героями наших материалов (АР №№7, 1995 и 19, 2005).

Независимое управление оборотами нагнетателей и разделение зон воздушной подушки позволяет создавать различное давление в левой (p₁) и правой (p₂) секциях. Это дает возможность делать искусственный крен судна, помогающий при маневрах и компенсирующий воздействие бокового ветра

Принцип движения у всех летающих катеров одинаковый. Под юбку, то бишь гибкое ограждение корпуса, нагнетается воздух, судно надувает щеки, приподнимается на высоту ходового клиренса и зависает над поверхностью. Ну а тяга, необходимая для движения вперед или назад, создается маршевым воздушным винтом.

Большой Ховеркрафт, на котором мне предстояло совершить переход от городка Подпорожье до ­Санкт-Петербурга, — это всесезонная и всепогодная маршрутка. Она берет на борт 23 пассажира и может передвигаться по льду, мелководью, болотам, затопленным участкам, а если надо, то и выходить на берег. Силовая установка здесь располагается в кормовой части и состоит из двух турбодизелей Cummins рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 150 л.с. — это дефорсированные версии моторов, которые используются на грузовичках семейства Газель. Каждый двигатель работает на свой борт, вращая барабан-нагнетатель (он подает воздух в подушку) и соответствующий ходовой винт.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи