Альтернативный путь: плывем в Питер ладожскими каналами
Международный экономический форум, проходивший в конце мая в Санкт-Петербурге, спровоцировал транспортный коллапс. Доступные билеты из Москвы в Питер раскупили уже за неделю до мероприятия, а угрозы перекрытия дорог отбивали всякое желание ехать в Северную столицу на машине. Придумав альтернативную логистику, я сел в петрозаводский поезд, добрался до станции Свирь и поднялся на борт речной маршрутки Ховеркрафт 23.
Английское словечко «hovercraft» на русский язык переводится как «судно на воздушной подушке», сокращенно — СВП. И российская компания Ховеркрафт (в своей прошлой жизни — подразделение советского КБ Нептун) за 27 лет существования построила более ста пятидесяти таких судов, причем некоторые из них становились героями наших материалов (АР №№7, 1995 и 19, 2005).
Независимое управление оборотами нагнетателей и разделение зон воздушной подушки позволяет создавать различное давление в левой (p₁) и правой (p₂) секциях. Это дает возможность делать искусственный крен судна, помогающий при маневрах и компенсирующий воздействие бокового ветра
Принцип движения у всех летающих катеров одинаковый. Под юбку, то бишь гибкое ограждение корпуса, нагнетается воздух, судно надувает щеки, приподнимается на высоту ходового клиренса и зависает над поверхностью. Ну а тяга, необходимая для движения вперед или назад, создается маршевым воздушным винтом.