Выбираем зимние шины: с шипами и без, новые и с пробегом
Когда в конце января 2020 года мы заканчивали тесты зимних шин в заполярном Ивало, по всем центральным каналам финского телевидения обсуждали главную новость — в больницу города Ивало помещены два китайских туриста с подозрением на коронавирус! Посмеиваясь над перестраховщиками финнами, мы и предположить не могли, что через два месяца закроют границы и перестанут летать самолеты. Но даже в таких условиях мы нашли способ закончить работу и представить на ваш суд рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021.
В Финляндию на этот раз мы отправились своим ходом — на автомобиле Renault Arkana, который, напомню, в странах Евросоюза пока не продается. А в багажнике у нас лежал комплект новеньких шипованных покрышек Michelin X-Ice North 4. Просто в компании Michelin в очередной раз долго сомневались, давать ли нам шины для тестов. Протянули время и в очередной (пятый или шестой?) раз нам отказали. Пришлось оперативно покупать X-Ice North 4 и везти с собой.
Можно, конечно, было обуть и наш Renault в шины Michelin, но он уже был на шипованных покрышках Nordman 7 SUV с пробегом... 10000 км. В октябре прошлого года их по нашей просьбе установили на один из автомобилей Яндекс.Такси. К середине января он накатал чуть больше 10000 км, причем преимущественно по асфальту: минувшая зима в Москве выдалась бесснежной. Однако вид у шин после такого пробега был вполне приличный: все шипы на месте, не расшатаны. Только острые резиновые кромки на протекторе закруглились. Интересно — как эти шины после пробега 12000 км (плюс 2000 км от Москвы до Ивало) будут работать в сравнении с такими же новыми? То есть в тесте у нас не 15 комплектов, а 16. Или 15 с половиной?