Асахикава – Сочи: Олег Растегаев и новые зимние шины Yokohama

Фото: Олег Растегаев

Пять лет назад из-за теплой погоды мы не смогли закончить тесты зимних шин в Новой Зеландии — и работу пришлось завершать на катке в Норвегии. История повторяется: на этот раз ледяной трек растаял на японском острове Хоккайдо. И новые покрышки Yokohama IceGuard SUV G075 мы «докатывали» в Олимпийском парке Сочи.

— Поздравляем, вы первые иностранцы на нашем новом зимнем полигоне!

Отсутствие реагентов и запрет шипованых шин делает дороги на острове Хоккайдо чистыми, но скользкими

Прежний комплекс T-Mary перестал устраивать испытателей компании Yokohama Tires — и японцы выкупили там же, на острове Хоккайдо, в два раза больший участок земли в 90 гектаров, на котором раньше проводились конные скачки. Теперь здесь TTCH, Tire Test Center of Hokkaido. Почему именно Хоккайдо, а не какой-нибудь другой остров? Потому что в начале февраля здесь повсюду лежит снег. Но... Оттепель! Она растопила все ледяные треки, так что придется пока верить на слово, что новые зимние шины для внедорожников Yokohama IceGuard SUV G075 прибавили в сцепных свойствах на льду по сравнению с моделью-предшественницей Geolandar I/T-S G073 аж 23%. Да, вместе с индексом изменилось и название модели: если раньше это были покрышки из внедорожной линейки Geolandar, то теперь они встали в зимнюю обойму с общим названием IceGuard. И с использованием тех же технологий, что уже применяются в легковых зимних шинах IceGuard 50 и IceGuard 50+. Это и абсорбирующие компоненты в составе протекторной резины, и трехмерные ламели, и малые гистерезисные потери при качении.

Какими бы хорошими не были шины, законы физики не обманешь — после ошибки в скорости на входе в скользкий поворот коллега надежно «припарковал» автомобиль на снежном бруствере

На снегу мне удалось провести экспресс-оценку тормозных свойств на разных шинах Yokohama и Bridgestone. Одинаковые автомобили Toyota RAV4 оборудованы измерительными комплексами VBox. Пять—шесть торможений со скорости 40 км/ч на шинах Yokohama I/T-S G073 и на новых покрышках G075. И оказалось, что на нераскатанном покрытии последние сокращают тормозной путь на 1015 процентов! Но по сравнению с шинами Bridgestone Blizzak DM-V2 новые покрышки Yokohama особых преимуществ не дают: разница в результатах — пара процентов, что сопоставимо с погрешностью замеров.

В этом сезоне в России будут доступны лишь 20 типоразмеров шин Yokohama IceGuard 075 — от 215/70 R16 до 285/60 R18

То же и на трассе управляемости. Если на шинах серии G073 осторожничаешь при каждом маневре и порой скользишь передней осью до упора в сугроб, то на покрышках IceGuard G075 заходить в повороты удается на большей скорости. Скольжения не столь растянуты, автомобиль легче удержать на траектории. Однако то же можно сказать и про Bridgestone Blizzak DM-V2. Для более «тонких» оценок, к сожалению, не было условий: траектория быстро раскаталась, а сами заезды то и дело прерывались из-за очередного «постамента» — так в кругу испытателей называют безнадежно повисшие на сугробах машины. Благо снег мягкий, и бамперы с порогами не страдают.

3D-ламели уменьшают подвижность блоков протектора, что улучшает сцепные свойства на асфальте и позволяет избежать неравномерного износа резины
Диагональные микроламели обеспечивают уверенное сцепление на льду с первых километров
0 / 0

Прошло полгода — и мы в Сочи. Конечно, площадь закрытого катка для шорт-трека намного меньше, чем ледяных дорожек полигона в Хоккайдо. Но хоть так.

На льду картина, как оказалось, схожая: новые шины G075 справляются успешней прежней модели Geolandar G073, но и Bridgestone не хуже. Разница в нюансах: Bridgestone чуть лучше на торможении, а Yokohama — в поворотах.

А вот по ценам Yokohama однозначно выигрывает. Покрышки серии G075 размерности 235/65 R17 можно приобрести в интернет-магазине за 8200 рублей, размерности 215/70 R16 — за 7800. А шины Bridgestone Blizzak DM-V2 тех же размеров стоят 8800 и 8500 руб­лей соответственно.  

Диаграмма сравнения характеристик шин Yokohama

Рекомендованные статьи