Испытываем новинки Goodyear для Porsche GT3 RS и Ferrari 488 GTB

Фото: компания Goodyear | Олег Растегаев

Выход на рынок нового флагмана класса UHP, Ultra High Performance, для любой шинной компании событие. Но фирма Goodyear превратила презентацию шин Eagle F1 Asymmetric 5 в трековую вакханалию. «Пятерка» — на разогреве, а по-настоящему быстро на испанском автодроме Ascari я поездил на трековых покрышках серии Eagle F1 SuperSport, в семействе которых аж три новые модели.

После ухода из Формулы-1 в 1998 году компания Goodyear сфокусировала свои усилия на разработке дорожных шин — безопасных, экологичных, комфортных. А спортивное направление оказалось полностью в ведении бренда Dunlop, который представляет концерн Goodyear Tires на рынках Северной Америки, Европы и Австралии (в Японии, Китае и России за шины Dunlop отвечает японская корпорация Sumitomo Rubber Industries).

Поэтому в Европе водители престижных суперкаров на трек-дни выезжают на покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli P Zero Trofeo R или Dunlop SP Sport Maxx Race 2, в России на треке популярны более доступные Yokohama Advan A048, Hankook Ventus R-s3 или Toyo Proxes R888R. Но теперь Goodyear возвращается!

Предыдущий Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 радовал нас сцепными свойствами на мокром асфальте, а новые шины серии Asymmetric 5 в этом должны быть лучше еще на четыре процента. Заезды на 300-сильном хэтчбеке Volkswagen Golf R по влажному полигону это подтвердили: тормозить перед стеной можно было очень поздно, останавливаясь в паре десятков сантиметров от... Кирпичей? Нет, это всего лишь поролоновые блоки.

Но тем, кто ставит удовольствие от ­вождения выше среднестатистической безопасности, стоит обратить внимание на шины Goodyear Eagle F1 SuperSport. Да, они могут чуть хуже работать в дождь, зато на сухом асфальте позволят смаковать каждый поворот. Я это делал за рулем заднеприводной «зажигалки» Renault Alpine A110. Ах, как я понимаю восторги коллег, которые уже поездили на этом легком и, я бы сказал, винтажном по своему поведению автомобиле! Живые отклики на акселератор и на повороты руля, а чуть резче сбросил газ — и задорный занос. Короткий выпад рулем — и я успеваю сбить скольжение задней оси еще до срабатывания электроники. Класс! И шины Goodyear этому автомобильчику в самый раз.

Ну а теперь те же покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport, но 20-дюймовые, а «агрегатоноситель» — ни много ни мало 670-сильный Ferrari 488 GTB!

На Renault Alpine хотелось похулиганить и подрифтить, а на Ferrari основной кайф другой — в траекторном прохождении поворотов на грани скольжений. Близкая к нейтральной поворачиваемость не терпит фамильярного обращения — в скоростной связке поворотов нужно очень точно работать рулем и газом. Чуть больше повернул штурвал или раньше открылся на выходе — и уплываешь с оптимальной траектории. Причем ширина задних шин не страхует от скольжений. Есть место на трассе, где после перегиба нужно попасть в левый крутой поворот, — именно там на разгрузке задние «катки» Goodyear размерности аж 305/30 ZR20 срываются в занос, который с легким опозданием парирует электроника. Отключать ESP запрещено!

Но Ferrari 488 GTB больше всего поражает не управляемостью, а разгоном. Когда турбированная «восьмерка» с потрясающим звуком раскручивается до 7500 об/мин, когда дергаешь правый лепесток и роботизированная семиступка, словно спортивная кулачковая, ударно переключается на следующую передачу... Ух!

Однако пора заруливать на ­пит-лейн — лишь для того, чтобы поменять Ferrari на Porsche. И не какой-нибудь, а 911 GT3 RS! Казалось бы, игра на понижение: у Porsche под капотом «всего» 520 сил. И на холостых ­атмосферный оппозитник работает словно «гражданский» мотор — особенно на фоне громко бубнящего двигателя Ferrari. Но выруливаешь на трассу и понимаешь, что у Porsche главное — именно управляемость. В приятных откликах на повороты руля нет той резкости, как у Ferrari, реакции мягче. И за счет этой мягкости Porsche проще вести по траектории, он не столь чувствителен к ошибкам в управлении. Знаете, в физике есть понятие неустойчивого и устойчивого равновесия. Так вот, Porsche в повороте находится в состоянии устойчивого равновесия — таково распределение сил и нагрузок между передними и задними колесами. И вывести машину из этого состояния мелкими ошибками в рулежке или обращении с педалью газа куда сложнее, чем Ferrari. У того равновесие явно неустойчивое.

Сейчас для первичной комплектации Porsche GT3 RS омологированы шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и Dunlop SP Sport Maxx Race 2, но вскоре к этой парочке должны добавиться и покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

Правда, если Ferrari был обут в «просто» SuperSport, то на колесах Porsche были сбортированы шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R. Это не только иная смесь и конструкция, это совсем другой рисунок протектора — с более выраженной асимметрией. Внешняя часть, отвечающая за предельные возможности в поворотах, заметно меньше изрезана канавками, а глубина самих канавок — 6 мм против 7,5 мм у шин SuperSport (у покрышек Asymmetric 5 около 8 мм). Но главное, что покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport R доводились в сотрудничестве с инженерами Porsche и уже несколько лет поставляются на первичную комплектацию GT3 RS под именем... Dunlop SP Sport Maxx Race 2! Да-да, SuperSport R — ребрендинг шин Dunlop: рисунки протектора у них совпадают до мельчайших деталей.

После агрессивной езды по треку на Ferrari 488 GTB шины Goodyear Eagle F1 SuperSport не выглядят убитыми

Однако в Porsche уже готовы сделать следующий шаг — ­переобуть GT3 RS в еще более экстремальные трековые покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS. Практически гоночные полуслики, на которых можно будет не только ставить рекорды на трек-днях, но и побеждать в более серьезных соревнованиях. Сейчас как раз завершается процедура омологации этих шин. Причем доводкой занимались не заводские испытатели Porsche, как в случае с «эркой», а профессиональные спортсмены, которые выступают в сериях длинных гонок. Если сравнивать R и RS, то у последней глубина канавок 4 мм против 6 мм, а сам протектор на 31% жестче — в том числе и за счет меньшей площади дренажных канавок. Конечно, в сильный дождь на таких покрышках не погоняешь, зато посуху...

Трековые шины SuperSport R хорошо ­работают в паре с углерод-керамическими тормозами Porsche

Правда, в боксы Ascari привезли лишь демообразцы шин Goodyear Eagle F1 SuperSport RS. Но могу предположить, что на этих покрышках будет поставлено немало рекордов — в том числе и на Северной петле Нюрбургринга. Кстати, вся линейка шин Goodyear Eagle F1 SuperSport, включая и экстремальные RS, омологирована для дорог общего пользования.

Здесь хорошо видны различия в конструкции шин Asymmetric 5 (внизу) и SuperSport, у которых более жесткий каркас с двухслойными боковинами и дополнительными слоями корда в брекере: они лучше держат боковые нагрузки, быстрее реагируют на повороты руля и сохраняют стабильное пятно контакта на высокой скорости

А еще интересно, какие результаты даст сравнение новых трековых покрышек Goodyear с признанными лидерами в этой области — шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Правда, это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 уже вовсю продается в России, а вот трековые покрышки серии SuperSport у дилеров будут в ограниченном количестве. И те и другие отнюдь не дешевы: шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 размерности 255/40 ZR19 стоят 13440 рублей, а Goodyear Eagle F1 SuperSport того же «номинала» — 14110 за штуку.   

Рекомендованные статьи