Solaris против Camry: четверть «ресурса»
Ровно четвертую часть ускоренных ресурсных испытаний по различным дорогам полигона одолели новенький Hyundai Solaris и подержанная Toyota Camry. Ни новичок, ни ветеран поводов для серьезного беспокойства пока не дают, однако рассказать уже есть о чем.
Перед началом «ресурса» мы традиционно измерили продольную динамику. Разгон до «сотни» у обеих машин очень близок к обещанным заводом показателям, а вот максимальной скорости Toyota недобрала почти семь километров в час. Интересно, что на такую же величину превысил заявленную скорость Solaris!
А вот еще наблюдения, связанные с максималкой, но уже не на динамометрической дороге, а на 14-километровом скоростном кольце, где есть небольшие спуски и подъемы. Если судить по спидометру, то на спусках автомобили развивают примерно одинаковые скорости: Toyota набирает 220, а Solaris — 217 км/ч. И оба с «педалью в полу» не допускают перехода на высшие, шестые передачи. Но если мотор Camry работает на умеренных 4600 об/мин, то Hyundai ревет на предельных 6200 об/мин, что, конечно, не может не вызывать чувства сострадания у наших водителей-испытателей.
Замедлялись соперники на твердую четверку. У Camry тормозной путь на волос короче, но по ощущениям тормоза Camry работают хуже: высокое усилие на педали и большой рабочий ход. К слову, еще при покупке мы обратили внимание на глубокую коррозию, поразившую тормозные диски примерно на четверти площади, причем ближе к внешнему краю. Это вполне объясняет большое усилие на педали. Но сразу же менять диски не стали — вдруг притрутся? Так и вышло: усилие упало, а диски хоть на витрину магазина выставляй! Уменьшить же ход педали помогла прокачка тормозной системы.
Читайте также: как сопротивляются коррозии Hyundai Creta, Renault Kaptur, а также «ресурсные» Solaris и Camry
Еще из наблюдений: Toyota гораздо уверенней едет по скоростному кольцу, почти не реагируя на изъяны покрытия. Динамический коридор минимален, и лишь на двух волнах (они во всю ширину дороги — не объехать) Camry чуть сдвигается с траектории. Я-то опасался, что мягкая подвеска обернется неприятной, а то и опасной раскачкой, однако она еле ощутима.
А вот Solaris реагирует на те же неровности нервно: бывает, что и переставляет его на метр-другой, да и на редких ровных участках рыскает он в широком коридоре, требуя подруливаний. Неприятно, конечно, но это уже совсем не та поперечная болтанка, которой на первых порах пугал Solaris-предшественник.
При движении по булыжным кольцам «японка» тоже более комфортна, мягко обтекает профиль дороги, не докучая сильными вибрациями. И все ж расслабляться нельзя: колесная база велика, отчего велик и риск зацепиться за выступающие камни. Что и случилось — посмотрите на фотографию. А вот Solaris позволяет держать скорость повыше за счет более жесткой подвески и меньшей базы. Но уровень вибраций гораздо выше, хотя и характерный для большинства испытанных нами на булыжнике машин.