Solaris против Camry: четверть «ресурса»

Фото: Андрей Неверов | Дмитрий Питерский | Иван Шадричев

Ровно четвертую часть ускоренных ресурсных испытаний по различным дорогам полигона одолели новенький Hyundai Solaris и подержанная Toyota Camry. Ни новичок, ни ветеран поводов для серьезного беспокойства пока не дают, однако рассказать уже есть о чем.

Перед началом «ресурса» мы традиционно измерили продольную динамику. Разгон до «сотни» у обеих машин очень близок к обещанным заводом показателям, а вот максимальной скорости Toyota недобрала почти семь километров в час. Интересно, что на такую же величину превысил заявленную скорость Solaris!

А вот еще наблюдения, связанные с максималкой, но уже не на динамометрической дороге, а на 14-километровом скоростном кольце, где есть небольшие спуски и подъемы. Если судить по спидометру, то на спусках ­автомобили развивают примерно одинаковые скорости: Toyota набирает 220, а Solaris — 217 км/ч. И оба с «педалью в полу» не допускают перехода на ­высшие, шестые передачи. Но если мотор Camry работает на умеренных 4600­ ­об/мин, то Hyundai ревет на предельных 6200 ­об/мин, что, конечно, не может не ­вызывать чувства сострадания у наших водителей-испытателей.

Замедлялись соперники на твердую четверку. У Camry тормозной путь на волос короче, но по ощущениям тормоза Camry работают хуже: высокое усилие на педали и большой рабочий ход. К слову, еще при покупке мы обратили внимание на глубокую коррозию, поразившую тормозные диски примерно на четверти площади, причем ближе к внешнему краю. Это вполне объясняет большое усилие на педали. Но сразу же менять диски не стали — вдруг притрутся? Так и вышло: усилие упало, а диски хоть на витрину магазина выставляй! Уменьшить же ход педали помогла прокачка тормозной системы. 

Читайте также: как сопротивляются коррозии Hyundai Creta, Renault Kaptur, а также «ресурсные» Solaris и Camry

Еще из наблюдений: Toyota гораздо уверенней едет по скоростному кольцу, почти не реагируя на изъяны покрытия. Динамический коридор минимален, и лишь на двух волнах (они во всю ширину дороги — не объехать) Camry чуть сдвигается с траектории. Я-то опасался, что мягкая подвеска обернется неприятной, а то и опасной раскачкой, однако она еле ощутима.

А вот Solaris реагирует на те же неровности нервно: бывает, что и переставляет его на метр-другой, да и на редких ровных участках рыскает он в широком коридоре, требуя подруливаний. Неприятно, конечно, но это уже совсем не та поперечная болтанка, которой на первых порах пугал Solaris-предшественник. 

При движении по булыжным кольцам «японка» тоже более комфортна, мягко обтекает профиль дороги, не докучая сильными вибрациями. И все ж расслабляться нельзя: колесная база велика, отчего велик и риск зацепиться за выступающие камни. Что и случилось — посмотрите на фотографию. А вот Solaris позволяет держать скорость повыше за счет более жесткой подвески и меньшей базы. Но уровень вибраций гораздо выше, хотя и характерный для большинства испытанных нами на булыжнике машин.

А еще мы успели подметить, что тойотовский мотор поджирает масло. Расход пока менее трети от предельно допустимого (у Тойоты это литр на тысячу километров), однако новый Solaris покамест вообще масло не потребляет!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи