Репортаж с выставки в Детройте

Репортаж с выставки в Детройте
Выставки | АР №2 2015
Фото: компании-производители | Сергей Знаемский

В ряду американских автошоу Детройт, соперничая с весенним Нью-Йоркским и осенним Лос-Анджелесским автосалонами, смог за последние пару лет оправиться от экономической хандры и вернуть себе статус выставки №1 в Новом Свете. Полностью оклемался и сам американский автопром: рынок США в 2014 году вырос на 5,9% — до 16,5 млн автомобилей, причем в плюсе и GM, и Chrysler, не говоря уже о японцах и корейцах. Но не во всех штатах новыми автомобилями интересуются одинаково охотно, поэтому в Америке устоялось специфическое распределение ролей между автосалонами. Нью-Йорк и Лос-Анджелес, где обитает состоятельная платежеспособная публика, — это арены для дебюта «манимейкеров», то есть тех новинок, что призваны зарабатывать деньги. А Детройт — автосалон имиджмейкеров, идеологическая витрина автопрома. Вот почему в ноябре в Калифорнии были показаны Mazda СX-3 и Mercedes-Maybach S 600, а теперь в Городе Моторов — Ford GT, Chevrolet Volt и Acura NSX.

Феникс Билла Форда

Возрожденный Ford GT c 600-сильным турбомотором — против Ferrari и Lamborghini

— Что скажете, если мы запустим его в производство уже в следующем году? — заигрывали с публикой фордовские топ-менеджеры. Зал одобрительно загудел. Казалось, новейший суперкар Ford GT получил свою путевку в жизнь прямо здесь, на подиуме детройтского автосалона. Хотя на самом деле история длиннее.

— Я думал, что мой Ford GT образца 2003 года с серийным номером 00001 навсегда останется непревзойденным, но, кажется, был неправ, — пошутил в Детройте вице-президент Билл Форд.

Это именно он в начале 2000-х лично настоял, чтобы компания вложилась в разработку супер-репликара по мотивам гоночных машин Ford GT40 середины 60-х. Предполагалось, что 4500 автомобилей мгновенно разойдутся по рукам коллекционеров, и производственную программу почти выполнили — выпустив 4038 машин. Правда, Ford GT среди ценителей прослыл автомобилем не шибко выдающимся, зато чрезмерно требовательным: среднемоторная компоновка, 550 л.с., «механика» и полное отсутствие вспомогательной электроники — за исключением АБС.

Зато дизайн. Зато харизма. Так что Билл Форд наверняка мечтал не просто превзойти тот Ford GT, а создать его по-новому.

Сначала не позволяли трудности с финансами, а когда фордовские дела наладились, проект, похоже, не находил поддержки у известного своей строгостью к неэффективным расходам тогдашнего президента компании Алана Мулалли. Так или иначе, но зеленый свет новый Ford GT c рабочим проектным именем Phoenix получил лишь в конце 2013 года, когда уже было ясно, что Мулалли покинет корпорацию (в отставку он ушел летом прошлого года).

— Мы хотим показать наш потенциал, возможность конкурировать с такими автомобилями, как McLaren, Ferrari, Lamborghini, — говорил в Детройте нынешний фордовский президент Марк Филдс.

На современные суперкары Ford GT похож гораздо больше, чем на исторический оригинал. Фамильными остались обводы фар и оформление выхлопных патрубков, но тело обросло изощренными аэродинамическими элементами, в том числе и активным задним спойлером.

Двери теперь подъемные, но теснота в салоне — наследственная, ведь водитель и пассажир посажены вплотную друг к другу во имя меньшей площади фронтальной проекции кузова.

Команда американских дизайнеров под началом Кристофера Свенссона поставила задачу сделать Ford GT максимально прос­тым. Поэтому из деталей аскетичного интерьера запоминается лишь двухспицевая баранка, облепленная фурнитурой водительского инструментария. Электропакет и кондиционер есть, но подстаканников нет, а кресла закреплены намертво — регулировать можно только руль и педали.

Совершенно новое шасси — это углеплас­тиковый монокок с навесными внешними панелями и алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Активная подвеска — типа push-rod с изменяемым дорожным просветом.

В базе продольно установлен битурбомотор V6 3.5 EcoBoost, развивающий больше 600 л.с., — очередная попытка примирить Америку с даунсайзингом. Привод остался задним, но теперь GT обзаведется семиступенчатым преселективным «роботом» (хотя на выставочном экземпляре, похоже, стояла другая трансмиссия — обычная «механика»). Появятся и водительская электроника, включая лонч-контроль, и мультимедийная система на основе комплекса Sync третьего поколения.

Динамическими характеристиками фордо­вцы пока не делятся, говорят лишь о том, что хотят оказаться наравне с такими автомобилями, как Ferrari 458 и McLaren 650S. О возвращении на гоночные трассы, где в 60-х прославился оригинальный GT40,  говорить тоже считают преждевременным — цель на данный момент лишь имиджевая: запустить Ford GT в мелкосерийное производство к концу 2016 года.

Chevrolet с болтами

Гибридомобиль Volt второго поколения — и его младший брат, электрокар Bolt

Джиэмовскую программу гибридов трудно назвать удачной: лучший результат дебютировавшего в 2010 году хэтч­бека Chevrolet Volt — 23,5 тысячи машин в 2012 году, тогда как тойотовский Prius продавался в пять—шесть раз активнее. В прошлом году покупатели нашлись лишь на 19 тысяч Вольтов, а всего с 2010 года в мире продано 69 тысяч машин, включая примерно 10 тысяч хэтчбеков Opel/Vauxhall Ampera.

Поговаривают, в General Motors теряли на каждом экземпляре по нескольку тысяч долларов. Особенно после того, как отпускную цену в США пришлось снизить с 40 до 35 тысяч долларов.

Поэтому, готовя Volt второго поколения, джиэмовцы сделали выводы. Во-первых, новый хэтчбек похорошел, а во-вторых, немного подрос в размерах — на 84 мм в длину. Но при этом сбросил 114 кг (снаряженная масса упала до 1607 кг) и силуэтом стал больше похож на седан. Пространство перед сиденьями заднего ряда по-прежнему разделено высоченным тоннелем, скрывающим батарею, но если раньше между отдельными половинками спинки дивана был проем, то теперь она сплошная, с третьим ремнем безопасности, — посередине можно разместить детское кресло.

Chevrolet Volt

Интерьер облагородился и стал «более автомобильным»: перед водителем  привычная приборная панель и традиционный селектор трансмиссии. Причем вдобавок к режиму L (рекуперативное торможение) появились подрулевые лепестки, с помощью которых можно варьировать интенсивность замедления.

Chevrolet Volt

Архитектура комбинированной силовой установки осталась прежней, однако все элементы доработаны, а компоновка оптимизирована. Платформу D2XX новый Volt делит с седаном Cruze второго поколения. Место прежнего бензинового мотора 1.4 (86 л.с.) занял агрегат 1.5 (102 л.с.) из нового семейства джиэмовских двигателей с непосредственным впрыском — со степенью сжатия 12,5:1 и возможностью работы по циклу Аткинсона. Немного компактнее стал топливный бак.

Электромеханический вариатор Voltec

Электромеханический вариатор сохранил два электромотора и автоматизированное сцепление, напрямую связывающее двигатель внутреннего сгорания с колесами во время движения с высокой скоростью. Но планетарных редукторов теперь тоже два — и количество режимов совместной работы узлов выросло с четырех до пяти.

Отныне обе электрические машины Вольта могут выполнять роль и моторов, и генераторов, они стали меньше и эффективнее (мощность — 111 и 45 кВт). В совокупности силовая установка полегчала на 45 кг. И Volt теперь разгоняется бодрее: не за 9,0, а за 8,4 с до 96 км/ч.

Тяговая батарея стала легче на 9 кг и компактней — теперь в ней не 288, а 192 аккумулятора. При этом емкость батареи выросла на 20% — до 18,4 кВт·ч, и пас­портный запас хода на электротяге увеличился с 61 до 80 км, а в смешанном режиме — до 640 км. Время полной зарядки от сети — 13 часов.

Схема расположения батареи и силового агрегата

В продажу Volt поступит во второй половине года, цену назовут ближе к старту продаж, но поставок в Европу пока не будет: марка Chevrolet оттуда ушла, а судьба нового клона под марками Opel и Vauxhall еще под вопросом. Не стоит пока ожидать и замены для соплатформенного Вольту гибридного купе Cadillac ELR: он вышел на рынок лишь два года назад и продолжает выпускаться в прежнем виде.

Джиэмовцы ожидают, что в 2016 году спрос на новый Volt превысит 35 тысяч экземпляров. Но потом продажи могут пойти на спад, ведь к 2017 году на рынок выйдет не менее интересная машина — массовый компактный электрический хэтчбек Chevrolet Bolt, представленный в Детройте пока лишь в качестве концепт-кара.

Имя Bolt можно перевести и буквально, но в данном случае подразумевается более поэтичное значение: «вспышка» — например, молнии. Хотя даже сами джиэмовцы еще не определились с окончательным названием.

Chevrolet Bolt

Двигателя внутреннего сгорания нет — только батареи и электромотор. Судя по размерам, Bolt является родственником хэтчбеку Aveo (в США он именуется Sonic). Обещанный запас хода — 200 миль (322 км), цена — чуть больше 30 тысяч долларов. По этим параметрам Bolt должен стать прямым конкурентом другому компактному электрокару — тому, что в 2017 году обещает выпустить компания Tesla: это будет хэтчбек Model 3.

Acura в цвету

Переосмысленная Acura NSX с битурбомотором и гибридной трансмиссией

«Демократичные» суперкары — особая примета нынешнего Детройтского автосалона. Прямо напротив фордовского стенда в Кобо-холле оказалась серийная Acura NSX — заказы на возрожденный японский автомобиль-икону начнут принимать будущим летом, цена в Америке — от 150 тысяч долларов. Причем это будет немного иная NSX, нежели мы ожидали.

Когда два года назад здесь же, в Дет­ройте, Acura демонстрировала публике предсерийный прототип, инженеры уверяли, что сердцем автомобиля станет «интеллектуальная» полноприводная гибридная силовая установка, состоящая из поперечно расположенной в базе атмосферной «шестерки» 3.5, девятиступенчатого преселективного «робота» DCT и трех электромоторов.

Но по ходу работы над проектом японцы осознали, что потенциал гражданской по сути «шестерки» от седана Acura RLX для суперкара маловат. Официальная легенда гласит, что хондовские инженеры за полтора года с чистого листа разработали совершенно новый двигатель — тоже V6 3.5, но с двумя турбокомпрессорами, углом развала блока 75º и системой смазки с сухим картером. И, главное, установлен он в моторном отсеке продольно — перед задней осью, а девятиступенчатый «робот» оказался вынесен за пределы колесной базы.

С такой компоновкой NSX и пойдет в серию, сохранив вдобавок и свою гибридность: один электромотор вживлен в коробку передач и вращает задние колеса, еще два установлены на передней оси и способны «играть» вектором тяги на управляемых колесах, а пространство между креслами и позади них занимает Т-образная литий-ионная батарея.

Атмосферные «шестерки» 3.0 и 3.2 на оригинальных суперкарах NSX, выпускавшихся с 1990 по 2005 годы, официально не развивали больше 300 л.с., а суммарная мощность нового силового агрегата — «свыше 550 л.с.», хотя точные данные японцы обнародуют ближе к старту производства.

И если оригинальная NSX была полностью алюминиевой, то пространственный каркас нового суперкара выполнен из комбинации алюминия и стали, пол — из углепластика, а внешние кузовные панели — алюминиевые или композитные. Подвески — на двойных поперечных рычагах. В итоге новый автомобиль немного крупнее исходника (4470 мм в длину против 4425 мм), его база больше (2530 против 2350 мм), выросла ширина и на 45 мм — высота. Хотя японцы уверяют, что благодаря низкому расположению агрегатов, в том числе и батареи, NSX обладает самым приземленным среди конкурентов центром тяжести.

Но, как и в случае с фордовским суперкаром, технологический авангардизм Акуры соседствует с не самым ярким интерьером: кожа, пластик, россыпь кнопок, ручек, сенсорный дисплей и крупный руль — так изнутри могла бы выглядеть любая нынешняя Acura или Honda.

Водителю предлагается сосредоточиться на процессе управления, тем более что в его распоряжении — полный набор электронных помощников, включая лонч-контроль, систему выбора режимов работы полного привода, рулевого управления, подвески и силового агрегата («тихий» Quiet, агрессивные Sport или Sport+ и профессионально-гоночный Track).

Производство NSX разместят в Америке, на заводе в Мэрисвилле, штат Огайо, где 100 рабочих будут вручную собирать суперкары как для местного рынка, так и для поставок в Европу и Японию — там машина будет носить имя Honda NSX.

Шестидесятник

Infiniti Q60 Concept — предсерийное купе на основе седана Q50

Логично было ожидать, что в Детройте компания Infiniti покажет серийный суперседан Q50 Eau Rouge (с начинкой от купе Nissan GT-R), который год назад был в статусе эксперимента. Но эксперимент в итоге заморозили, а главной новинкой стал концепт-кар Q60 — будущая замена сегодняшним Infiniti Q60 (так с прошлого года называются прежние двухдверки G-серии). При этом сам G-седан под именем Infiniti Q40 в Штатах пока что остается в строю, однако новый Q60 (заводской индекс CV37) создан, разумеется, на основе седана Q50 (заводской индекс V37), хотя и отличается укороченной колесной базой и заниженным силуэтом.

Унифицирована, видимо, будет и техника. И хотя детройтский Q60 оснащен новой алюминиевой «битурбошестеркой» 3.0 (на концепт-каре Q80 Inspiration она развивала 450 л.с.), серийное купе наверняка получит знакомые по Q50 V-образную «шестерку» (3,7 л, 333 л.с.) и гибридный силовой агрегат совокупной мощностью 364 л.с. А для некоторых рынков должны быть доступны и мерседесовские моторы: бензиновая «турбочетверка» 2.0 и битурбодизель 2.1. Плюс семиступенчатые «автоматы» и опционная система активного рулевого управления DAS без механической связи с колесами (АР №24, 2013).

Выпуск серийных двухдверок планируется наладить в Великобритании, а в продажу на американском и европейском рынках они поступят во второй половине года — одновременно со своим японским двойником под именем Nissan Skyline Coupe. А ближе к осени ожидается и дебют варианта с открытым кузовом.

Машина времени

Как автономный Mercedes F 015 будет экономить время и деньги

Этот необычный Mercedes дебютировал за несколько дней до прибытия на Детройтское автошоу — на выставке потребительской электроники CES-2015 в Лас-Вегасе. Транспортное средство под названием F 015 Future in Motion, то есть «Будущее в движении» — прообраз перспективного представительского четырехместного Мерседеса длиной 5220 мм (крупнее нынешнего стандартного S-класса!), но при этом — беспилотный и с водородным питанием.

Мерседесовцы заявляют, что самые первые серийные экземпляры автономных автомобилей появятся на дорогах лишь к концу нынешнего десятилетия, а в целом концепция, в рамках которой создан концепт-кар, описывает автомобильную жизнь за горизонтом 2030 года. Однако уже сейчас F 015 в Лас-Вегасе смог добраться до выставочного центра своим ходом по улицам города — в сентябре 2014 года мерседесовцы одними из первых получили разрешение на полноценные дорожные испытания беспилотников. Пока, правда, разрешение действует только в Калифорнии, поэтому по Лас-Вегасу F 015 двигался с водителем.

Время и личное пространство — вот настоящая роскошь будущего, рассуждают даймлеровские инженеры-футурологи. Поскольку в приоритете внутренний простор, то и компоновка будет однообъемной — с разнесенными по углам кузова 26-дюймовыми колесами и расстоянием между осями в 3610 мм, на 445 мм больше, чем у «длинного» S-класса. В салоне есть педали и руль, но баранка убирается в переднюю панель, а кресла выполнены поворотными, чтобы седоки в пробках или на хайвее могли отвлечься и не тратить свое драгоценное время на управление автомобилем — это на себя возьмет автоматика. Подразумевается, что в городах будущего автомобили будут сами заботиться о поиске парковки, — тоже экономия времени и сил человека.

Информацию о происходящем вокруг F 015, как и все беспилотники, получает с помощью видеокамер, радаров и сонаров, дополняя их данными спутниковой навигации и сведениями из сети интернет. А для общения с окружающими водителями и пешеходами предусмотрена система наружной световой индикации. Все эти процессы можно контролировать и самолично: через шесть цветных дисплеев в салоне, которые управляются с помощью тактильных технологий и системы распознавания жестов.

Кузов выполнен из алюминия, стали и углепластика, причем за поглощение энергии при столкновении отвечают сминаемые углепластиковые зоны передка и кормы. А кроме того в силовой каркас включены и баллоны для водорода (тоже из углепластика), расположенные поперечно в полу кузова.

Mercedes F 015 — электромобиль: в движение его приводят два электромотора мощностью по 120 кВт — по одному на каждое заднее колесо. Энергию они получают от расположенного спереди нового электрохимического генератора, реакция окисления водорода в котором проходит эффективнее благодаря электрическому компрессору и сниженному сопротивлению мембран топливных ячеек.

Максимальная мощность водородной установки — только 120 кВт, однако еще 80 кВт может дать заряжаемая от внешней сети батарея энергоемкостью 29 кВт·ч. Совокупная мощность энергосистемы — 200 кВт (272 л.с.). Запаса водорода (5,4 кг) хватает примерно на 900 км пути, заряда батареи — еще на 200 км. По техзаданию беспилотник должен разгоняться до 100 км/ч за 6,7 с, а максимальная скорость — 200 км/ч.

В планах у мерседесовцев — постепенно учить самостоятельности серийные модели. Экспериментальный беспилотный S-класс, например, уже смог на испытаниях проехать в автономном режиме 100 км по историческому маршруту Берты Бенц из Мангейма в Пфорцхайм. Однако реалистичная цель на ближайшие несколько лет — беспилотное движение на автострадах и парковка без участия водителя.

Ревел Lincoln

Кроссовер Lincoln MKX второго поколения — с «премиум-техникой» и «премиум-музыкой»

Предсерийный кроссовер Lincoln на основе среднеразмерного паркетника Ford Edge нового поколения уже показывали в Пекине прошлой весной, но официальную презентацию «товарного» автомобиля устроили все же на родной детройтской земле. Lincoln MKX на платформе CD4 от седана Ford Fusion/Mondeo внешне больше напоминает младшую модель MKC, чем граненый Edge. А из техники у Линкольна — прежний атмосферник V6 3.7, развивающий теперь «больше 300 л.с.», и «турбошестерка» EcoBoost 2.7, также с увеличенной отдачей — свыше 330 л.с. Плюс шестиступенчатый «автомат» SelectShift 6F50, управление которым вынесено на кнопочный селектор.

Привод — передний или полный (с электронноуправляемой муфтой). Остальная техника тоже заимствована у Эджа — включая встроенный в баранку редуктор, изменяющий передаточное отношение рулевого привода.

Но оснащение, как и положено, богаче: для Линкольна можно заказать мультиконтурные сиденья с 22 электрорегулировками, камеры кругового обзора, светодиодные фары и систему дистанционной связи с автомобилем по смартфону MyLincoln Mobile.

И — впервые на автомобилях Lincoln — аудиосистему Revel, которую фордовцы получают в рамках стартовавшего под конец прошлого года сотрудничества с аудиоконцерном Harman. Со временем аудиотехника Revel будет предлагаться для всех моделей Линкольн — в ответ на Hi-End системы премиум-конкурентов.

Продажи новых кроссоверов MKХ начнутся в США осенью этого года. А кроме Северной Америки в числе приоритетных рынков — Ближний Восток, Южная Корея и, разумеется, Китай.

Пикаперы

Десятиступенчатый Ford F-150 Raptor, дизельный Nissan Titan и «легковой» Hyundai Santa Cruz

Для американцев главными премьерами Детройта стали многочисленные пикапы. У «траков» ренессанс: к концу прош­лого года бензин в Америке подешевел на 40% (до $2,20 за галлон), и спрос на пикапы мигом подскочил на 18,4%, а всего за прошлый год в США было продано 2,3 млн таких автомобилей — по объему это как весь российский авторынок!

Какой пикап считать главной новинкой автосалона? Самый эффектный — точно Ford F-150 Raptor («Хищник»). Алюминиевый кузов у него — от нового F-150, а доработанная раллийная подвеска с амортизаторами Fox Racing Shox почти как у прежнего Хищника, но диаметр штоков стал больше, а ход увеличился. Однако если раньше Raptor оснащался мотором V8 6.2 (411 л.с.), то теперь под капотом — битурбомотор V6 3.5, который обещает быть и мощнее, и тяговитее.

Ford F-150 Raptor

Raptor стал еще и первым автомобилем с новейшим десятиступенчатым «автоматом», разработанным совместно с концерном GM для машин классической компоновки (под переднеприводники разрабатывается девятиступенчатый «автомат»). Полный привод — с демультипликатором и двумя «самоблоками», причем передний привод теперь подключается не жестко, а многодисковой муфтой с электронным управлением.

Ford F-150 Raptor

В продажу такие пикапы поступят только к концу 2016 года, но уже этой осенью у Рэптора появился оппонент — крайслеровский пикап Ram 1500 Rebel («Бунтарь»). Он тоже лифтован, перелицован и доукомплектован. Причем в его арсенале есть пневмоподвеска, а максимальный клиренс вырос только на 25 мм — до 262 мм, тогда как F-150 Raptor имеет 241 мм.

Ram 1500 Rebel

Зато Rebel, в отличие от Форда, будет доступен не только в самом «боевом» исполнении — с «восьмеркой» 5.7 Hemi (395 л.с.), но и в демократичных версиях — с шестицилиндровым мотором 3.6 Pentastar (305 л.с.) или только с задним приводом.

В спор полноразмерных пикапов снова попробует вмешаться Nissan Titan — теперь это будет не единственный вариант с бензиновой «восьмеркой» 5.6, а целое семейство машин на модернизированной ниссановской платформе F-Alpha (общей с внедорожниками Infiniti QX80 и Nissan Patrol). Первым представлен самый тяжелый вариант — Titan XD (Extra Duty) c двойной кабиной, усиленной рамой, специально доработанным шестиступенчатым «автоматом» Aisin и новейшим дизелем Cummins ISV 5.0 V8 (314 л.с., 750 Нм). Через год выйдут облегченные варианты — с тремя типами кабин, двумя типами рам, задним или полным приводом и тремя вариациями длины грузовой платформы. Для них предусмотрены обновленная бензиновая «восьмерка» и новый мотор V6.

Среди «траков» помельче главная новинка — Toyota Tacoma третьего поколения: это самый востребованный в Америке среднеразмерный пикап десятилетия (155 тысяч машин в 2014 году). Глубокая модернизация принесла Такоме модную внешность, новый интерьер, доработанные раму и подвеску. Бензиновая «четверка» 2.7 осталась в строю, а вот прежний 242-сильный мотор 4.0 V6 заменит современный двигатель 3.5 V6 с комбинированным впрыском (мощность — больше 270 л.с.), способный работать по циклу Аткинсона. Плюс шестиступенчатый «автомат» вместо пятиступенчатого.

Toyota Tacoma

Ну а самым неожиданным пикапом Детройта оказался концепт-трак Hyundai Santa Cruz — первая с 2004 года попытка корейцев выйти на рынок, поделенный между американцами и японцами. Тогда на моторшоу в Чикаго был представлен концепт Kia Mojave — полноразмерный рамный пикап, серийной машины из которого, увы, не выросло. А теперь тактика иная: Hyundai хочет возродить почти забытый американскими покупателями класс компактных пикапов, в котором несколько десятилетий назад играли такие автомобили, как Subaru Brat, Mitsubishi Mighty Max (он же L200) или Nissan 720. В основе Санта-Круза — кроссовер Hyundai Santa Fe, поэтому конструкция — не традиционная для пикапов рамная, а с несущим кузовом, как у более крупного пикапа Honda Ridgeline. Кабина — полуторная, грузовая платформа — скромная, а под капотом — двухлитровый турбодизель (190 л.с., 406 Нм), знакомый по другим кроссоверам Hyundai и Kia. Полноприводная трансмиссия HTRAC почти как у седана Genesis: постоянный задний привод и многодисковая муфта подключения передней оси. Станет ли Santa Cruz серийным, пока неизвестно. Но дизайнерские элементы концептуального пикапа могут воплотиться в обновленном кроссовере Santa Fe, который появится во второй половине нынешнего года.

Avenir с Парк-авеню

Концептуальный будущий флагманский седан Buick

Помните большие седаны Buick Park Avenue из 90-х, от которых GM отказался, готовясь похоронить и всю марку Buick? Центральное место на детройтском стенде занял их наследник — Buick Avenir. Длинный капот, благородная осанка, масштабные габариты (5195 мм в длину!) — это будущий флагманский седан с классической компоновкой. Источником вдохновения послужили знаменитые Бьюики прошлого и, в частности, концептуальный кабриолет Buick Wildcat II 1954 года.

Подразделение Buick теперь на подъеме даже в США: 230 тысяч машин за прошлый год (прирост на 11%). Но лучше всего дела по-прежнему на китайском рынке: 920 тысяч машин (рост на 13,5%) — три четверти всех Бьюиков расходятся в Поднебесной!

Рецепт успеха прост: начиная с конца 2000-х годов Бьюиками на разных рынках становились перелицованные автомобили Opel или созданные на их базе оригинальные модели разработки азиатско-тихоокеанского инженерного штаба GM. Эта политика будет продолжена: в Детройте, например, представлен кабриолет Buick Cascada на основе одноименного Опеля, который выпускается в Польше (под капотом тут «турбочетверка» 1.6 на 203 л.с.). Однако теперь джиэмовцы вспомнили и об исконных традициях.

Правда, Avenir создан в австралийской дизайн-студии GM в Мельбурне, но над интерьером работали американские стилисты. За основу взята заднеприводная платформа Omega, аналогичная той, что ляжет в основу будущего флагманского Кадиллака модели СТ6 — конкурента большим немецким седанам.

Такой Buick получит самую передовую технику: двигатель V6 нового поколения с непосредственным впрыском и функцией деактивации части цилиндров, девятиступенчатый «автомат», регулируемую подвеску и систему полного привода с автоматическим подключением передних колес.

Салон строго четырехместный: кресла второго ряда разделены высокой консолью. В отделке — кожа, шелк и бамбук. Перед задними пассажирами — персональные мониторы с возможностью подключения внешних устройств.

Про сроки появления серийного флагманского Бьюика джиэмовцы пока молчат. Скорее всего, в продаже он появится почти одновременно с самым большим Кадиллаком — то есть приблизительно через год.

Cross-пике

Какой кроссовер нужен, чтобы спасти Volkswagen в Америке?

Серийный семиместный кроссовер Volkswagen для Америки пока не готов — на конвейер завода в Чаттануге, штат Теннесси, он встанет только в конце 2016 года. А в Детройт немцы привезли лишь его очередной концептуальный вариант Cross Coupe GTE — уже третий по счету после показанных два года назад экспериментальных версий CrossBlue и CrossBlue Coupe.

Хотя именно сейчас новый паркетник фольксвагеновцам необходим как никогда, ведь в Америке в 2014 году немцы недосчитались 10% проданных машин (итог 12-ти месяцев — 407 тысяч автомобилей). Спрос не падает только на Golf, который в дни Детройтского автосалона был объявлен североамериканским Автомобилем года по версии конкурса NACTOY-2015; но при этом европейские кроссоверы Tiguan и Touareg стремительно сдают позиции: для Америки это не тот размер и не тот фасон.

Впрочем, и с грядущей машиной дела, видимо, идут хлопотно. Определившись с техническими аспектами (кроссовер будет создан на модульной платформе MQB), фольксвагеновцы продолжают поиски некоего особого стиля для своих американских машин: Cross Coupe GTE в очередной раз перелицован, передок стал брутальнее, но в то же время на боковинах появились псевдоэлегантные волны вокруг колесных арок.

При этом и интерьер, и общий образ не меняются: Cross Coupe GTE, как и его предшественники, остается массивным пятиместным кроссовером, по габаритам даже немного больше Туарега (4846 мм в длину). И с понятием «купе» его связывают разве что двери без рамок.

Индексами GTE в Фольксвагене теперь принято обозначать автомобили с гибридной силовой установкой, так что у Cross Coupe GTE поперечно расположенный бензиновый двигатель VR6 3.6 (280 л.с.) дополнен двумя электромоторами: один (на 40 кВт) вживлен в шестиступенчатый «робот» DSG и вращает передние колеса, а другой (на 85 кВт) при необходимости приводит задние. Совокупная отдача силовой установки — 350 л.с., и в самом агрессивном из пяти доступных режимов ее работы кроссовер должен набирать 100 км/ч за 6,0 с. При этом литий-ионная батарея энергоемкостью 14,1 кВт·ч обещает еще и запас «электрического» хода в 32 км.

Официально концерн VW не отказывается от провозглашенной несколько лет назад цели достичь к 2018 году уровня в миллион проданных на американском рынке автомобилей, но с учетом задержки выхода нового кроссовера и вялого спроса на нынешний американизированный Passat она выглядит все более утопической. Кстати, новый Passat на местном рынке тоже не появится.

Кросс-национал

SsangYong Tivoli — индийско-корейский младший брат Актиона

Кроссовер с внутризаводским индексом Х100 свое официальное имя позаимствовал у итальянского городка Тиволи в трех десятках километров от Рима, где находится знаменитое поместье Villa d'Este. Но если Actyon создавали с помощью итальянцев из Giugiaro, то SsangYong Tivoli — полностью собственная разработка. И в продаже паркетник первым делом появился вовсе не в Европе, а в Корее и в Китае.

Tivoli длиной 4195 мм немного крупнее, чем Nissan Juke (4135 мм), но примерно на 100 мм короче, чем Opel Mokka или Jeep Renegade. Объем багажника — как у хэтч­бека гольф-класса: 423 л. В оснащении — семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, двухзонный климат-контроль и электроусилитель руля с тремя режимами работы.

В основу легла более компактная, чем у Актиона, платформа с несущим кузовом, конструкция которого на 40% состоит из сверхвысокопрочных сталей, а около десятка высоконагруженных элементов выполнены методом горячей формовки.

Передняя подвеска — типа McPherson, а сзади — полузависимая схема с Н-образной балкой. Силовые агрегаты — бензиновые и дизельные «четверки» нового семейства, которое SsangYong разработал совместно с материнской корпорацией Mahindra & Mahindra (индийцы еще в 2011 году приобрели 73% акций корейской компании). В Южной Корее первыми в январе в продажу пошли переднеприводные машины с бензиновыми моторами 1.6 e-XGi 160 мощностью 126 л.с., но для Европы будет предусмот­рен дизель, а в качестве опции разработана и полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой муфтой, подключающей задние колеса. Трансмиссии — шестиступенчатые «механика» или «автомат» Aisin.

В Европе Tivoli поступит в продажу во втором квартале 2015 года. А в Индии — чуть позже, причем для тамошнего рынка будет разработана укороченная версия под именем Mahindra S102 — чтобы вписаться в льготные ставки акциза, предусмотренные для автомобилей не длиннее четырех метров. Но параллельно в глобальном семействе Tivoli появится и удли­ненный примерно на 250 мм семиместный вариант.

Кроме того, корейцы наконец-то дозрели для выхода на рынок США. Причем в американские патентные органы SsangYong подал заявку не только на кроссовер Tivoli, но и на соплатформенный хэтчбек — под именем Luvent. Только дебют на американском рынке, скорее всего, будет сопровождаться ребрендингом компании. Корейцы не отрицают, что нынешнее труднопроизносимое название марки, которое в переводе с корейского означает «двойной дракон», не особо способствует лояльности покупателей. Но о том, какое имя впредь будут носить автомобили SsangYong, мы узнаем позже.

Полусуперкар

Mercedes-Benz C 450 AMG — на полпути к суперкарам из Аффальтербаха

Формально машины из новой «промежуточной» линейки подогретых Мерседесов тоже будут считаться продукцией подразделения Mercedes-AMG, несмотря на то что фирменная аббревиатура в их названии соседствует с традиционными «гражданскими» индексами. От «чистокровных» спорткаров AMG с двигателями индивидуальной сборки эти машины отличаются обычным конвейерным происхождением. А от простых серийных Мерседесов — более мощными моторами, «оспортивленной» техникой и декоративными элементами.

Седаны и универсалы Mercedes-Benz ­C 450 AMG 4Matic, как и кроссовер GLE 450 AMG, оснащены «битурбошестеркой» объемом 3,0 л от версии ­­­С 400 — но с увеличенным давлением наддува. Мощность выросла с 333 до 367 л.с., крутящий момент — с 480 до 520 Нм. В разгоне до сотни оба варианта скинули по три «сотки» — 4,9 с (седан) и 5,0 с (универсал). Максимальная скорость все так же ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Выше в табели о рангах — уже восьмицилиндровые седаны Mercedes-AMG C 63  (476 л.с.) и C 63 S (510 л.с.), способные разгоняться до 100 км/ч за 4,1 и 4,0 с соответственно. У них заимствованы элементы усиления кузова и передняя подвеска с иными поворотными кулаками и регулируемыми амортизаторами Ride Control. Плюс «автомат» 7G-Tronic Plus с «честным» ручным режимом переключения. При этом, в отличие от модели С 63, такой Mercedes будет полноприводным — с распределением крутящего момента 33:67 в пользу задней оси.

Продажи версии C 450 AMG 4Matic в Европе и в России начнутся в середине года.

Программа Взгляд

Последняя молодость заднеприводной «единички» BMW

Вместо «похмельных мешков» и «глаз грустной собаки» у модернизированных хэтчбеков первой серии — новые фары с хитрым прищуром. Ноздри — шире, бамперы и крылья — мускулистее, задние фонари — крупнее (они теперь заходят на дверь багажника). Но это прощальный бенефис нынешней «единички»: в обновленном виде она продержится на конвейере еще года два—три, а затем на смену машинам с классической компоновкой придет новый BMW гольф-класса — на переднеприводной платформе от Mini.

«Перестройка организма» уже началась: у «копейки» больше нет версий BMW 114i (102 л.с.) и 114d (95 л.с.) с четырехцилиндровыми моторами 1.6, разработанными совместно с Peugeot. Заменой им стали «бюджетные» версии с собственными «тройками» 1.5 — тоже от Mini. Теперь минимум для «единички» — это трехцилиндровые BMW 116i (109 л.с.) и 116d (116 л.с.).

Из-за этого прежняя «сто шестнадцатая» — с «турбочетверкой» 1.6 (136 л.с.) — теперь будет носить индекс BMW 118i, а бывшая «сто восемнадцатая» переименована в BMW 120i (при этом мощность того же двигателя на ней выросла со 170 до 177 л.с.). И только двухлитровая BMW 125i осталась без перемен (2.0 турбо, 218 л.с.).

Все двухлитровые дизельные «копейки» прибавили в мощности: BMW 118d теперь выдает 150 л.с. (плюс 7 л.с.), BMW 120d — 190 л.с. (плюс 6 л.с.), BMW 125d — 224 л.с. (плюс 6 л.с.).

На вершине гаммы по-прежнему BMW М135i с рядной трехлитровой «турбошес­теркой», которая теперь развивает не 320, а 326 л.с. — как на купе и кабриолетах BMW М235i.

Коробки передач, как и раньше, — шести­ступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». Полный привод xDrive доступен для версий 118d, 120d и M135i в обоих вариантах кузова — трехдверном и пятидверном.

Богаче стало оснащение: в «базе» теперь есть климат-контроль, датчики дождя и давления в шинах плюс контроллер системы iDrive. А в списке опций — адаптивные светодиодные фары, активный круиз-контроль и помощник параллельной и перпендикулярной парковки.

В Германии новая трехдверка BMW 116i стоит 22950 евро — ровно на тысячу евро дороже прежней BMW 114i. А до России рестайлинговые машины доберутся в начале лета.

Печатные машинки

Углепластиковый автомобиль из 3D-принтера

На углу между стендами компаний GM, Nissan и Mazda все дни Детройтского автосалона работал необычный аттракцион аризонской фирмы Local Motors: за стеклом небольшого бокса промышленный робот со вздохами и жужжанием неторопливо «намазывал» слои темно-серой дымящейся пасты друг на друга. Это — фаббер или 3D-принтер, то есть индустриальный аппарат для объемной печати, работающий по технологии быстрого прототипирования. Сам метод не нов: принтеры, способные по трехмерной модели «выращивать» детали любой формы и сложности с помощью послойного нанесения быстрозатвердевающих полимеров, применяются во многих сферах промышленности, в том числе и в автопроме. Именно так инженеры и дизайнеры создают детали концепт-каров, единичные образцы компонентов для испытаний и масштабные макеты будущих автомобилей.

Из принтера кузов на несколько часов отправляется на пятикоординатный станок: чтобы сделать поверхности гладкими и пригодными к покраске

Но фирма Local Motors в Детройте печатала электромобиль целиком!

У компании из 87 человек необычная бизнес-модель: мелкими сериями в Финиксе она производит внедорожники Rally Fighter ценой 99900 долларов с моторами Chevrolet V8 6.2 (430 л.с.), мотоциклы в ретро-стиле (от 3799 долларов) и трехколесные переднеприводные электровелосипеды для дрифта (по 1699 долларов). Причем зачастую деньги на свои проекты Local Motors собирает краудфандингом — то есть в виде добровольных взносов от всех желающих.

Среди технологий трехмерной печати распространены стереолитография (затвердевание специальной жидкости под лазерным излучением) и спекание лазером металлического или неметаллического порошка, однако Strati сделан наиболее дешевым методом — послойным наплавлением. Сырье в гранулах подается в головку принтера, плавится в ней, а на выходе затвердевает

Но «автомобиль из принтера» Strati (в переводе с итальянского «слои») — это совместный бизнес-проект с крупнейшей лабораторией Министерства энергетики США в Ок-Ридж. Экспериментальные машины, сделанные с использованием технологий трехмерной печати, существовали и до этого: в 2010-м активист Джим Кор создал прототип Urbee, а в прошлом году сотрудники университета Аахена представили прототип StreetScooter C16, для производства которого был использован 3D-принтер Stratasys. Однако у этих машин напечатанными были только внешние панели, а Strati — первый в мире с «печатным» несущим кузовом.

Сырье — АБС-пластик, усиленный углеволокном, поставщик — арабская химкорпорация SABIC

Преимущество такой затеи — в простоте конструкции и возможности менять дизайн каждого экземпляра. Но изготовленный таким образом кузов не дает того выигрыша в массе, ради которого на суперкарах применяют изготовленные в автоклаве монококи: при длине всего в четыре метра снаряженная масса Strati составляет 860 кг. Другие недостатки — высокая цена и неспешность промышленных 3D-принтеров. Работавший в Детройте комплекс BAAM марки Cincinnati — один из самых больших и быстрых в мире (рабочее поле размером 4,0х2,0х0,9 м, расход материала — ­17 кг/ч), но даже у него на печать одного кузова Strati ушло 40 часов.

Внутри Strati — подвески и агрегаты электромобиля Renault Twizy. Электромотор мощностью 5 или 17 л.с. приводит заднюю ось, а литий-ионной батареи емкостью 6,1 кВт·ч хватает на 100 км хода. Максимальная скорость — 70 км/ч

Еще одна сложность — адаптация дизайна. Выращенные из тонких слоев плоскости кузова нельзя печатать с наклоном более 45º без поддерживающей структуры, которая увеличивает расход материала.

Интерьер тоже целиком напечатан. Вместо кресел — мягкие подушки поверх основы, выполненной заодно с кузовом

Разумеется, речи о массовом производстве не идет, тем не менее, уже в этом году Local Motors планирует начать продажи Strati по цене 18000—30000 долларов. Причем, как заявляют в компании, серийная машина будет иметь другой, более привлекательный, дизайн. В планах — открыть два новых «печатных» завода: рядом с Ок-Ридж и под Вашингтоном. Правда, прежде нужно пройти сертификацию и краш-тесты по нормам NHTSA (Национального управления по безопасности дорожного движения). Пока в Local Motors не провели ни одного испытания Strati на пассивную безопасность и планируют заняться этим в ближайшее время.

Трюк с исчезновением

«Умные» зеркала и «прозрачные» стойки крыши

C «мертвыми» зонами на современных машинах борются радары и камеры, но уже готово следующее поколение систем, которые... изменяют восприятие реальности!

Еще в 2012 году ученые Южнокорейского государственного университета в городе Чеджу предложили систему с «прозрачными» элементами кузова. На внутренней стороне обеих передних стоек крыши расположены гибкие OLED-дисплеи (на органических светодиодах), а на внешней — видеокамеры, картинки с которых и будут транслироваться в салон. Водитель видит то, что скрыто за стойкой, причем монитор активируется только тогда, когда электроника распознает поворот головы в сторону дисплея.

Идею подхватила компания Jaguar Land Rover. Англичане обещают установить подобные системы во все стойки кузова ради беспрепятственного кругового обзора, а вдобавок сделать «прозрачным» еще и капот: для борьбы с «мертвой» зоной под носом машины.

Но есть и решения попроще. Например, компания Aisin Seiki на детройтском автосалоне продемонстрировала предсерийный вариант «умного» зеркала заднего вида: со встроенным дисплеем, на который можно вывести изображение, синтезированное с помощью нескольких камер, контролирующих пространство снаружи автомобиля в слепых зонах, и внутренней камеры, расположенной на зеркале заднего вида. Электроника позволяет по выбору отражать либо традиционную картинку со стойками и подголовниками, либо «растворить» помехи, оставив чистый обзор назад.

Интересно, что в Японии на кроссоверах Nissan X-trail уже сейчас предлагается еще более простой аналог этой системы, — тоже с «полноформатным» монитором в салонном зеркале, но только одной камерой, расположенной вверху двери багажника за задним стеклом. И доплата за нее — 60000 иен, то есть примерно 500 долларов. Похожую систему с одной камерой получит и грядущий бизнес-седан Cadillac CT6.

Рекомендованные статьи