В Санкт-Петербурге начали выпускать кроссоверы Toyota RAV4
Питерский завод Toyota работает с 2007 года, но все это время здесь собирали только седаны Camry. Однако прошлой осенью была запущена вторая очередь завода, пиковая мощность выросла с 50 до 100 тысяч автомобилей в год, и вот наконец компанию Camry составил кроссовер Toyota RAV4: производство машин по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) началось 22 августа.
Первоначально питерское предприятие обошлось концерну в сравнительно скромные 10 миллиардов рублей. В прошлогоднее расширение мощности вложили 5,9 млрд, а общие инвестиции в запуск RAV4 достигли 9,7 млрд рублей. Нынешний и без того немалый штат в 1850 сотрудников в ближайшее время дополнят еще 800 новичков.
Пока что загрузка завода не превышала 73% от максимальной мощности — в наиболее продуктивном 2014 году было выпущено 36612 седанов Toyota Camry. Со сбытом питерских Рафиков проблем возникнуть не должно, ведь компания еще с прошлой осени ведет агрессивную ценовую и маркетинговую политику, расчищая рыночную поляну для кроссовера. В итоге на падающем рынке продажи RAV4 по итогам семи месяцев этого года выросли на 5%: реализовано 18348 машин. Среди кроссоверов и внедорожников всех мастей лучше расходится гораздо более дешевый Renault Duster. Это значит, что сбыт примерно 35 тысяч Рафиков в год Тойоте обеспечен уже сейчас, хотя в лучшие годы он не превышал 40 тысяч.
К дилерам кроссоверы питерской сборки поступят в течение месяца. Цены, скорее всего, не изменятся. Пока же есть последняя возможность урвать RAV4 родной японской сборки: базовая переднеприводная версия стоит от 1,3 млн рублей, а полноприводные варианты предлагаются минимум за 1,6 млн.