Блеск и нищета: что покажут на Московском автосалоне-2016?

Блеск и нищета: что покажут на Московском автосалоне-2016?
Новости | 27 июля 2016
Фото: архив Авторевю

В этом году Московский автосалон отмечает своеобразный юбилей: десять лет назад выставка переехала из душного и тесного Экспоцентра, расположенного в центре столицы, в просторный комплекс Крокус-Экспо на московской кольцевой автодороге. Смена прописки совпала с бурным ростом российского автомобильного рынка, для производителей у нас открылись огромные перспективы, а потому первый же автосалон нового формата ознаменовался премьерой мировой величины: именно в Москве было впервые показано большое и дорогое купе Mercedes-Benz CL на основе S-класса. Прецеденты были и прежде: в 1998 году шведы представили серийный седан Volvo S80 именно в Москве, а в 2003 году этой чести удостоился «европейский» Mitsubishi Lancer, но премьера мерседесовского купе вывела столичную выставку на новый уровень.

Mercedes CL — главная премьера Московского автосалона 2006 года

Московский международный автосалон традиционно проводится по четным годам и за последние десять лет он проходил бесперебойно. Мировые премьеры случались, но уже не столь крупного калибра: в 2008 году именно у нас впервые показали обновленное семейство Audi A6, спустя два года — рестайлинговые Ford Mondeo и Mercedes CL, а в 2012-м — Мазду 6 третьего поколения. Два года назад, когда кризис уже одной ногой был в стране, громких премьер не случилось, но локальных было хоть отбавляй.

Audi RS 6 на выставке 2008 года

По нечетным годам первое время проводилась выставка Интеравто, не имеющая статуса международной. В жирном 2007 году здесь было на что посмотреть, однако уже в 2009-м экспозиция съежилась до АвтоВАЗа, КамАЗа и пары китайских компаний, а единственной премьерой 2011-го стала Лада Гранта, после чего Интеравто окончательно превратилась в ярмарку аксессуаров и сервисного оборудования. А теперь, похоже, эта судьба ждет и Московский международный автосалон.

Mazda 6 на Московском автосалоне-2012

Год 2016-й — четный, но список «отказников» повергает в уныние. Toyota, Renault, Nissan, Kia, Infiniti, Mitsubishi, Honda, Jaguar Land Rover, PSA, General Motors, Ford, Suzuki и даже BMW с концерном Volkswagen — все они дружно бойкотируют московскую выставку в этом году. Причем некоторые из них сначала все-таки заключили договор на участие в выставке, но потом расторгли его. Вера в российский рынок растаяла вместе с сумасшедшими показателями роста продаж. Не добавило энтузиазма и введение обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС, разработка и сертификация которой для каждой модели обходится в круглую сумму. Для малотиражных нишевых машин эта процедура никогда не окупится, а потому они постепенно покидают наш рынок.

Кто же приедет на Московский автосалон в этом году? Разумеется, домашнюю выставку не пропустят АвтоВАЗ и УАЗ. Первый покажет Ладу Весту с кузовом универсал, ее «внедорожную» версию Кросс, седан Веста Спорт, а также «приподнятый» хэтчбек XRAY Кросс (или XRAY X?). УАЗ же готовит очередную модернизацию Патриота — с новым салоном, подушками безопасности, системой стабилизации и (наконец-то!) единым бензобаком.

Концепт Лада Веста Кросс показали год назад на выставке Moscow Off-road Show

Из мировых грандов к нам пожалуют Mercedes (включая smart), Hyundai, Mazda, Fiat-Chrysler (включая Jeep и Maserati), а марка Volvo будет представлена дилерской группой Обухов. Но на премьеры надеяться бесполезно — в Москве покажут только последние новинки, которые вышли или выйдут на российский рынок в этом году. Например, это Hyundai Creta, Fiat Fullback, Volvo S90, Maserati Levante и т.д. Единственная надежда — на прототип седана Hyundai Solaris второго поколения: шесть лет назад именно так прошла премьера первого Соляриса — на стенде стояла предсерийная машина под индексом Hyundai RB.

Hyundai RB, 2010 год

Второй эшелон — это узбекский Ravon и многочисленные «китайцы»: Brilliance, Changan, Dongfeng, FAW, Geely, Haval… И у всех будут те или иные новинки, которые, впрочем, уже вовсю продаются у себя на родине. Хотя, например, Lifan от участия в автосалоне отказался.

В этом году выставка открывается 24 августа. Первый день, как водится, предназначен для журналистов и представителей отрасли, а с 25 августа по 4 сентября вход открыт для всех желающих. Цена билета — 500 рублей для взрослых и 250 для детей от 7 до 12 лет. Мы оперативно познакомим вас со всеми новинками автосалона на сайте Авторевю.

Рекомендованные статьи