Дайджест дня: Лада XRAY Cross на конвейере, пикап-трансформер и другие события автоиндустрии
На АвтоВАЗе началось серийное производство приподнятых хэтчбеков Лада XRAY Cross. Благодаря более длинным пружинам и шинам размерности 215/50 R17 категории M+S дорожный просвет модели увеличился со штатных 195 до 215 мм, логановские нижние рычаги передней подвески заменены новыми L-образными от Весты, вместо электрогидравлического усилителя руля появился электрический, а от Весты Cross достались задние дисковые тормоза. В салоне теперь есть регулировка руля по вылету, установлены новые передние сиденья с трехступенчатым подогревом, а ногам задних пассажиров стало просторнее благодаря сдвинутой назад на 25 мм подушке сиденья. Кроме того, XRAY Cross стал первой Ладой с шайбой-селектором, позволяющей выбрать один из пяти режимов работы системы стабилизации. В продажу кросс-хэтчбеки поступят под конец года, цены будут объявлены позже.
Первой ласточкой планируемой либерализации китайских законов об иностранном капитале стало совместное предприятие BMW Brilliance. Немецкая компания объявила об увеличении своей доли с 50 до 75%, хотя сделка будет завершена только в 2022 году после законодательного утверждения новых инициатив правительства КНР. Одновременно компания BMW сообщила об инвестициях в предприятие трех с лишним миллиардов евро: помимо выкупа доли партнеров, деньги уйдут на расширение производства. По плану мощность двух действующих заводов, на которых сейчас выпускают семь моделей BMW, увеличат с 560 до 650 тысяч машин в год, а количество персонала вырастет на пять тысяч сотрудников. С 2020 года СП «BMW Brilliance» станет единственным производителем электрокроссоверов BMW iX3: во все другие страны эти машины будут экспортировать из Поднебесной.
В России продан 100-тысячный автомобиль марки Datsun. Торжественная передача покупателю юбилейного седана on-DO состоялась сегодня в салоне пермского дилера марки. Продажи машин возрожденного бренда в России начались в 2014 году: первым на рынок вышел седан on-DO (перелицованная Лада Гранта), через несколько месяцев к нему присоединился хэтчбек mi-DO (Лада Калина). За первый полный год продаж хозяев нашли 31,7 тысячи Датсунов, однако потом популярность пошла на убыль. За девять месяцев этого года продано 13,7 тысячи машин, на 22% меньше, чем годом ранее.
На китайском совместном предприятии Changan Mazda началось серийное производство кроссоверов Mazda CX-8, то есть удлиненной семиместной версии модели CX-5. Изначально в компании обещали, что «восьмерка» останется сугубо японской моделью и не появится на других рынках, но с тех пор планы изменились. В Японии Mazda CX-8 предлагается исключительно с дизелем, а для Китая предназначена версия с бензиновым атмосферником 2.5 (192 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». У местных дилеров машины появятся в самом конце года.
Российское представительство компании Mercedes опровергло слухи о прекращении поставок в нашу страну родстеров Mercedes SL. На данный момент все машины из дилерских запасов распроданы и в наличии SL действительно не найти, однако следующая партия прибудет сразу после Нового года. Сейчас цены на Mercedes SL начинаются с 7,4 млн рублей.
Анонсированный беспилотник Rinspeed microSNAP представляет собой уменьшенную копию показанного в прошлом году челнока Snap. Концепция сохранилась: на автономную платформу с электроприводом в зависимости от сиюминутной надобности можно установить различные модули для перевозки пассажиров или грузов. Готовый microSNAP будет представлен в январе на выставке потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе.
Компания Lanzante, известная участием в 24-часовых марафонах в Ле-Мане, объявила о работе над новым проектом. Будет построено 11 купе Porsche 911 Turbo серии 930 семидесятых годов, у которых вместо штатной турбошестерки воздушного охлаждения установят формульные двигатели TAG-Porsche конструкции восьмидесятых годов. Эти сумасшедшие турбомоторы V6 объемом всего 1,5 л на болидах Формулы-1 развивали до 1000 л.с., хотя для новых дорожных машин мощность будет снижена ради увеличения ресурса. Концепция проекта отнюдь не нова: такой Porsche 911 действительно существовал и использовался для ходовых испытаний перспективного мотора. Ни сроки появления готовых машин, ни цены пока не объявлены.
Американский стартап Bollinger анонсировал очередную модель — электрический пикап Bollinger В2 с двухрядной кабиной. По сравнению с перспективным внедорожником Bollinger В1 пикап длиннее на 914 мм и имеет грузоподъемность 2,3 тонны. Силовая установка такая же — два электромотора суммарной мощностью 527 л.с. Фишка пикапа — откидывающиеся перегородки между кузовом и кабиной, позволяющие загружать листы фанеры размером 2440х1220 мм. А благодаря сквозному тоннелю и люку в передней части (они есть и у базовой модели B1) в пикап можно погрузить, например, пятиметровые доски. Фирма грозится выйти на рынок уже второй год, однако дальше стадии прототипов дело пока не пошло, а новый пикап существует только в виде компьютерных эскизов.
Также сегодня мы рассказали о модернизированном кроссовере Mazda CX-5 с турбомотором, электрическом седане Dongfeng E11K, родстере Mitsuoka Rock Star, грядущем спорткаре Porsche 911 нового поколения, обновленном паркетнике Baojun 510 и о переносе производства электромобилей Renault Twizy в Корею.