Дайджест дня: планы АВТОВАЗа, Aurus в Петербурге и другие события индустрии
Совет директоров АВТОВАЗа установил цели компании на 2023 год. В Тольятти будет запущено производство Лады Весты и возобновлен выпуск Ларгуса, а на ижевском предприятии в конце года должна быть собрана опытная партия электромобилей Лада e-Ларгус. Также в 2023 году АВТОВАЗ намерен вернуть в оснащение автомобилей антиблокировочную систему тормозов и продолжить повышение степени локализации уже выпускаемых моделей. Компания нацелена на сохранение доли около 40% российского автомобильного рынка и рассчитывает перезапустить экспорт.
Поставки китайских внедорожников Tank в Россию начнутся в первой половине 2023 года. Как и было объявлено еще в октябре, у нас появятся модели Tank 300 и Tank 500. На первом этапе дилерская сеть будет покрывать девять городов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Кемерово, Воронеж, Челябинск, Тольятти и Нижний Новгород. Будут запущены и онлайн-продажи, но выдачей машин все равно станут заниматься дилеры. Комплектации и цены компания Tank обнародует ориентировочно в феврале.
Компании Mercedes-Benz и Rivian остановили сотрудничество, хотя меморандум о взаимопонимании был подписан всего три месяца назад. Партнеры планировали организовать в Европе совместное производство электрических фургонов. Инициатором разрыва стала фирма Rivian, решившая сосредоточить силы на имеющихся проектах в США. Mercedes-Benz не отказывается от намеченных планов и будет заниматься их реализацией самостоятельно: электромобили на платформе Van.EA должны появиться к 2025 году.
Роскошный седан Mercedes-Maybach Haute Voiture, впервые показанный минувшей весной в формате концепт-кара, стал мелкосерийным: для продажи будет сделано 150 экземпляров. От стандартного Майбаха новая версия отличается двухцветной окраской кузова и отделкой интерьера самыми дорогими материалами, которые используются для пошива одежды «от кутюр». Все седаны будут в версии S 680 с двигателем V12 6.0 мощностью 612 л.с.
В Иране анонсирован кросс-хэтчбек SAIPA Atlas, то есть рестайлинговая версия модели SAIPA Quick, которая выпускается с 2016 года. Компактная пятидверка обрела новый дизайн передней части и кормы, фары теперь светодиодные. Из оснащения заявлены система стабилизации, медиасистема, электропривод передних сидений и другое оборудование, но изображений интерьера пока нет. А под капотом ожидается двигатель 1.5 с «механикой» или вариатором. Производство модели SAIPA Atlas должно начаться летом 2023 года.
Опубликованы фотографии китайского кросс-лифтбека Peugeot 408X, который станет разновидностью европейского Peugeot 408. Дополнительная приставка к индексу обусловлена тем, что в КНР уже есть седан Peugeot 408. Снаружи пятидверка для Китая почти повторяет начальную версию европейской модели, разница сводится к мелкому декору. Но Peugeot 408X будет иметь другую гамму силовых агрегатов. Локальная премьера ожидается в начале 2023 года.
Китайская компания Nio выпустила уже 300 тысяч электромобилей. На это у нее ушло четыре с половиной года: производство первой модели началось в июне 2018 года. Сейчас в гамме Nio шесть электромобилей, а продажи, помимо Китая, ведутся в нескольких странах Европы. Сеть Nio уже включает 395 дилерских центров и 1263 станции для быстрой смены тяговых батарей.
Компания Aurus открыла третий дилерский центр в России. Если первые два шоурума находятся в Москве, то теперь Aurus представлен в Санкт-Петербурге: местным партнером стала компания Автодом. На открытии дилерского центра было объявлено, что по целевому объему продаж на внутреннем рынке Aurus ориентируется на марку Rolls-Royce, которая в последние годы продавала в России по 200—250 машин в год. Также директор по продажам и сервису компании Aurus Артем Юсупов сообщил, что степень локализации седана Senat сейчас достигла 68%, а в среднесрочной перспективе будет увеличена еще на 10%.
Также сегодня мы рассказали о суперкаре Donkervoort F22, обновленном кроссовере FAW Bestune T77 и внедорожнике BAW BJ212 Sniper.