Dongfeng: кроссовер Aeolus Haohan и новый дистрибьютор в России
Концерн Dongfeng представил в Китае новую модель под дочерним брендом Aeolus. Кроссовер Aeolus Haohan нацелен преимущественно на молодежную аудиторию — и в этом его главное отличие от близкой по размерам и характеристикам модели Aeolus Haoji, которая адресована более консервативной публике.
Haohan — это хищное лицо с двухэтажной оптикой, заниженная крыша, выдвижные ручки дверей, рельефные боковины и как минимум 18-дюймовые колеса (у топ-версий 20-дюймовые). Четыре выхлопные трубы на корме — чистая бутафория: настоящие патрубки скрыты за бампером (по одному с каждой стороны, но с единым глушителем). По размерам Haohan близок к паркетнику Haval F7: длина — 4650 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1630 мм. А колесная база — 2775 мм.
В основе лежит модульная платформа DSMA 2.0 (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая вполне официально разработана на основе «тележки» CMP концерна Stellantis, но у второй итерации почти не осталось общих элементов с исходной архитектурой. Конструкция типовая: McPherson спереди, многорычажка сзади, передний привод. Но в платформу изначально заложена возможность электрификации, и Haohan использует ее сполна.
Базовая версия с V-образной решеткой радиатора оснащена только бензиновым турбомотором 1.5 (204 л.с.) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Максимальная скорость — 190 км/ч, другие характеристики пока не опубликованы. Гибридный Haohan можно опознать по матричной решетке, и он оснащен силовой установкой DH-i. Под капотом установлен тот же самый силовой агрегат, но в коробку передач встроен электромотор, а под полом багажника размещен тяговый аккумулятор.
Пиковая мощность системы — 292 л.с., крутящий момент — аж 565 Нм! Возможность подзарядки от розетки отсутствует, но заявлено, что такой кроссовер может проехать без дозаправки до 1350 км, а разгон до «сотни» занимает шесть секунд. При этом максималка — только 170 км/ч. Показан и подзаряжаемый гибрид Haohan PHEV с глухой облицовкой передка. Его силовая установка выдает 360 л.с. и 615 Нм, но другие параметры не раскрыты, да и полноценная презентация состоится позже.
Интерьер кроссовера оформлен в соответствии с запросами основной аудитории. Здесь большой сенсорный экран вместо центральной консоли, есть проекционный дисплей, а «спортивные» передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Миниатюрный селектор трансмиссии расположен на массивном центральном тоннеле. Из опций — стеклянная крыша, электропривод передних кресел и камеры кругового обзора.
На китайском рынке Aeolus Haohan появится осенью, цены пока не объявлены. А в России концерн Dongfeng тем временем сменил дистрибьютора. Вместо дочерней компании «Дунфэн Мотор Рус» поставками и продажами автомобилей на нашем рынке займется фирма Моторинвест. Та самая, которая уже ведет сборку электромобилей под маркой Evolute (это модели разных подразделений Dongfeng) и занимается брендом Voyah (принадлежит концерну Dongfeng).
Отныне Моторинвест будет заниматься поставками и реализацией автомобилей Dongfeng, к нему перейдут обязательства по послепродажному и гарантийному обслуживанию, а также поставке комплектующих и аксессуаров на территорию РФ. Объявлено, что до конца 2023 года Моторинвест откроет до 60 новых точек обслуживания и продаж в различных городах. Рассматривается и локальная сборка на липецком заводе вместе с моделями Evolute. Представленная у нас гамма бренда Dongfeng в перспективе будет состоять из 5—7 моделей. Сейчас их только четыре: это кроссовер Dongfeng 580 (еще первого поколения), новый седан Shine Max, пикап DF6 и грузовичок Captian-T.