Кроссовер Ford EcoSport: обновление и европейская прописка
Обновленный EcoSport постепенно расходится по миру: вслед за версиями для США, Китая и Южной Америки подготовлен вариант для европейского рынка — со своими особенностями и нововведениями. Например, только в Старом Свете предложена двухцветная окраска кузова и «спортивный» пакет ST-Line, который включает иные бамперы, 17-дюймовые колеса, комбинированную обивку сидений и прочий характерный декор. Пока что Ford обнародовал только фотографии машин в исполнении ST-Line.
Внешность и интерьер обновленного европейского Экоспорта практически ничем не отличается от версий для других стран. Кроссоверу изменили оформление передка и бамперы. Задняя распашная калитка сохранилась, а отсутствию запаски на корме удивляться не стоит: в Европе она предлагается за доплату, а «в базе» — только ремонтный набор. Распашные дворники, которые появились на версии для Штатов, остальным вариантам не положены: у них остались традиционные стеклоочистители, смахивающие воду к водительской стороне.
Интерьер серьезно переработан: здесь новые передняя панель, центральная консоль, комбинация приборов и даже сиденья. Обещан более качественный и мягкий пластик. По центру возвышается цветной дисплей медиасистемы: у базовых версий — скромная «музыка» с экраном диагональю 4,2 дюйма, а у машин подороже — продвинутый комплекс Sync 3 с дисплеем 6,5 или 8,0 дюйма. Среди опций есть ксеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев руля, камера заднего вида и система контроля слепых зон.
Изменен механизм трансформации заднего ряда. Если прежде спинка падала на подушку сиденья и весь этот «бутерброд» откидывался вперед, то теперь так откидывается только подушка, а спинка ложится на ее место вровень со съемным фальшполом багажника. При этом сам отсек стал меньше: 334 литра под полкой вместо 355 литров у дореформенной модели.
Главная обновка под капотом — дизель 1.5 EcoBlue следующего поколения с малоинерционным турбокомпрессором и интегрированным в головку блока впускным коллектором. Отдача мотора — 125 л.с. и 300 Нм, а в пару ему положена новая шестиступенчатая «механика». Кроме того, модификация с новым дизелем станет первой (и единственной) на европейском рынке, которую можно купить как с передним, так и с полным приводом. Да-да, прежде полноприводный EcoSport в Европе не продавали!
Остался в строю и старый дизель 1.5 TDCi, отдача которого увеличена с 95 до 100 л.с., а также бензиновый турбомотор 1.0 EcoBoost в вариантах мощностью 140 и 125 «лошадей». Атмосферник 1.5 (112 л.с.) из гаммы исключен — в следующем году его место займет 100-сильная версия той же литровой турботройки. Все моторы сочетаются с новой шестиступенчатой «механикой». Автоматическая коробка с шестью передачами за доплату предлагается только для паркетников с мотором мощностью 125 сил.
Европейские кроссоверы также обзавелись перекалиброванной подвеской: установлены иные пружины, амортизаторы и даже балка задней полузависимой подвески. Изменены настройки рулевого механизма и системы стабилизации. Словом, фордовцы постарались, чтобы кроссовер приглянулся европейской публике. Ведь дореформенную машину в Старом Свете приняли прохладно: в прошлом году продано только 57 тысяч машин, тогда как Peugeot 2008 нашел 248 тысяч покупателей, а Renault Captur — 215 тысяч.
Ставка на обновленный EcoSport высока, ведь если раньше эти кроссоверы поставляли в Европу с индийского завода компании, то теперь их будут выпускать в Румынии. Предприятие в городе Крайова в последние годы выпускало только микровэны Ford B-Max, но спрос на них оказался невысоким (41 тысяча в прошлом году), и компания приняла решение загрузить завод более востребованной моделью. Производство однообъемников завершат уже в этом месяце, а переоснащение производственной площадки обошлось в 200 млн евро.
У европейских дилеров обновленный EcoSport появится в конце года, вот только рыночный успех все еще под вопросом, ведь основные недостатки Экоспорта модернизация не исправила: это плохая обзорность из-за массивных передних стоек крыши, неудобный «вертикальный» багажник и тесный задний ряд.
Судя по всему, EcoSport российской сборки переживет такой же комплекс изменений внешности и интерьера. Но вот моторы у нас, скорее всего, останутся прежними: для производства атмосферников 1.6 два года назад был построен завод Ford Sollers в Алабуге, поэтому менять эти двигатели на другие сейчас нет смысла. Дата появления обновленного Экоспорта в России пока не объявлена.