Кроссовер Hyundai ix25 как прообраз новой Креты

Фото: autohome.com.cn | компания Hyundai

Популярный в России паркетник Hyundai Creta начинал свою жизнь в Китае под именем Hyundai ix25. Премьера серийной машины состоялась в 2014 году на автошоу в Чэнду, а несколько месяцев спустя модель появилась в салонах китайских дилеров. Годом позже машину начали выпускать в Индии — уже под именем Creta. А еще через год модель добралась до российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Поэтому дебют кроссовера Hyundai ix25 второго поколения для нас едва ли не главная премьера Шанхайского автосалона — такая машина наверняка появится в России!

Увы, в случае с новым паркетником корейцы оказались не слишком многословны — для них гвоздем выставки стал новейший седан Hyundai Sonata для местного рынка. Фирма ограничилась демонстрацией внешности, выполненной в духе современных кроссоверов марки. Но стараниями китайской прессы кое-что про машину все-таки известно.

Новый Hyundai ix25 стал крупнее по сравнению с нашей Кретой. Колесная база выросла на 20 мм (до 2610 мм), на 30 мм увеличилась длина (4300 мм), а ширина и высота изменились на незначительные 10 мм.

Но самые крутые перемены — в салоне. У нового паркетника совершенно иная архитектура передней панели. В середине — огромный вертикальный планшет, собравший управление многими функциями, которыми раньше заведовали физические кнопки. Дефлекторы вентиляции теперь расположены горизонтально, новый руль усечен снизу, а рядом с селектором трансмиссии появилась шайба Terrain Mode — она, судя по всему, меняет режимы работы противобуксовочной системы. Кроме того, выставочный экземпляр оснащен вентилируемыми передними креслами.

Насчет техники пока только догадки. Китайские журналисты ожидают два бензиновых агрегата: турбомотор 1.4 и атмосферник 1.6. Индийцы же уверяют, что у машины для их рынка будут два новых полуторалитровых двигателя — бензиновый и дизельный. Кроме того, индийская пресса считает, что у новой Креты со временем появится семиместная версия.

Впрочем, и в Индии, и в России новый паркетник придется подождать. На рынке КНР товарные машины ожидаются в августе. Если компания сохранит прежний глобальный график, то производство в Санкт-Петербурге вряд ли начнется раньше 2021 года. Любопытно, что до нас еще не добралась даже рестайлинговая Creta, которую в Китае начали продавать два года назад (под именем Hyundai ix25), а в прошлом году вывели на индийский рынок.

Рекомендованные статьи