Кроссовер Nissan IMx стал первенцем новой платформы
Хэтчбек Nissan Leaf уже завоевал звание самого массового электромобиля в мире: с 2010 года продано почти 300 тысяч машин. Теперь Nissan хочет повторить успех в сегменте кроссоверов. Серийная машина еще не готова, но на автосалоне в Токио дебютировал ее предвестник — концепт Nissan IMx.
Граненая внешность машины продолжает дизайнерскую идею нового Лифа, однако технически IMx имеет с ним мало общего. В основе — новая электрическая платформа, причем ее разработка началась задолго до объединения с компанией Mitsubishi, поэтому ее инженеры в проекте не участвовали. Тележка предназначена для целой гаммы электромобилей — как относительно крупных моделей, так и машин меньше Лифа. Все компоненты и узлы оптимизированы, однако ключевое новшество, по сравнению с тем же Лифом, только одно — задняя независимая подвеска и возможность установки электромотора на задней оси для реализации полного привода.
Nissan IMx имеет два двигателя суммарной отдачей 435 л.с. и 700 Нм, то есть динамика должна быть захватывающей. Под полом салона установлена тяговая батарея с увеличенной плотностью заряда, но емкость разработчики не сообщают. Известно лишь, что на одной зарядке кроссовер сможет проехать до 600 км.
Разумеется, Nissan IMx имеет систему автопилота: это комплекс ProPilot следующего поколения с расширенными функциями. Он умеет не только вести машину по шоссе, но и самостоятельно искать парковку: например, на таком кроссовере можно доехать до терминала аэропорта и спокойно проследовать на регистрацию — автомобиль сам отправится на поиски парковочного места, а по возвращении точно так же встретит хозяина у дверей аэровокзала. В беспилотном режиме штурвал убирается под переднюю панель, а сиденья можно превратить в ложементы.
Особенности интерьера — полупрозрачный панорамный дисплей, переходящий с передней панели на двери (эти зоны используются вместо зеркал заднего вида), необычная деревянная отделка, а также система управления электроникой жестами и даже глазами. Компьютер следит за положением зрачков и подсвечивает те зоны дисплея, на которые устремлен взгляд водителя.
Ожидается, что серийный электропаркетник появится через пару лет или даже раньше. Не исключено, что он будет называться Nissan Terra: недавно японская компания зарегистрировала это название в патентном бюро Малайзии.