Новый суперкар Isdera Commendatore GT: символ возрождения
Последние пятнадцать лет прославленная немецкая компания Isdera провела в забвении и занималась в основном сервисом и реставрацией своих же старых машин. Но в прошлом году у детища инженера Эберхарда Шульца началась новая жизнь. Издеру приобрел гонконгский инвестиционный фонд Sinfonia, компания перебралась из Хильдесхайма в новую штаб-квартиру, которая находится в городке Саарвеллинген близ франко-немецкой границы. Теперь в распоряжении Шульца есть просторные цеха и современное оборудование, однако основным заказчиком стала китайская компания WM Motor. Немецкая Isdera занимается разработкой и доводкой электромобилей под маркой Weltmeister, первая модель уже готовится к производству — это кроссовер EX5, серийную версию которого покажут на автосалоне в Пекине. Есть в работе и другие машины, однако и о себе Эберхард Шульц не забывает: на китайской выставке также состоится премьера нового суперкара Isdera!
Isdera Commendatore GT и Weltmeister EX5
Если не считать эффектный ретрокар Autobahnkurier, единственный экземпляр которого был собран в 2006 году, то купе Commendatore GT — первая новая Isdera за 25 лет! Однако о былом техническом родстве с Мерседесами можно забыть, равно как и вообще о двигателях внутреннего сгорания. Isdera Commendatore GT — первый электромобиль марки, а заодно и первый в ее истории суперкар с посадочной формулой 2+2.
Купе длиной 4920 мм внешне ничем не напоминает прежние модели марки: исчез даже характерный перископ на крыше. Зато, как заявляют разработчики, новая машина полностью оригинальная, ведь прежние Издеры использовали ряд комплектующих от серийных автомобилей: например, суперкар Commendatore 112i имел фары от Porsche 968, а более ранние машины оснащались мерседесовскими задними фонарями.
На каждой оси установлен 300-киловаттный электромотор: машина имеет полный привод и пиковую отдачу 816 л.с. и 1060 Нм. Тяговая батарея — емкостью 105 кВт∙ч, по новому циклу WLTP ее должно хватить на 500 км пробега. В «скоростном» режиме этот показатель, конечно же, будет намного меньше. От быстрого терминала аккумулятор можно зарядить на 80% за 35 минут.
Купе снаряженной массой 1750 кг способно разогнаться до 302 км/ч, однако ограничитель почему-то настроен на 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 3,7 с, а вторую «сотню» Commendatore GT разменивает за 9,8 с. При этом в салоне — дисплеи, сенсоры и нехарактерная для автомобилей Isdera дорогая отделка.
Пока что построен только один экземпляр, до конца года компания обещает выкатить вторую машину. Ни цена, ни дальнейшие перспективы пока не озвучены: подробности должны появиться после первого публичного показа в Пекине. Думается, что с китайским финансированием проблем с организацией мелкосерийного производства быть не должно.