Отделение AMG отметило юбилей ревизией семейства GT
Полвека назад инженеры Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер основали компанию AMG, дав ей название по первым буквам своих фамилий и городка Гросаспаха, в котором родился Ауфрехт. Этому юбилею будет посвящено еще немало событий в 2017 году, а первым стала детройтская премьера модернизированного семейства Mercedes-AMG GT, в котором также появилась спецверсия, приуроченная к пятидесятилетию компании.
Во-первых, отныне купе GT будут иметь такое же оформление передка, что и родстеры: с «зубастой» радиаторной решеткой, увеличенными воздухозаборниками и активными жалюзи перед вспомогательными радиаторами. По умолчанию заслонки закрыты ради улучшения аэродинамики, но при повышении температуры агрегатов они открываются, обеспечивая лучшее охлаждение.
Mercedes-AMG GT C Edition 50
Во-вторых, купе GT и GT S, с которых три года назад начиналось семейство, обзавелись форсированными моторами. У начальной версии отдача битурбовосьмерки увеличена с 462 л.с. и 600 Нм до 476 л.с. и 630 Нм (родстер имел такие характеристики изначально). Этот же двигатель на модификации GT S выдает 522 л.с. и 670 Нм вместо прежних 510 л.с. и 650 Нм. Интересно, что форсировка не сказалась на динамических параметрах: время разгона до «сотни» по-прежнему составляет 4,0 и 3,8 с соответственно. Версия S все так же представлена только с закрытым кузовом.
Наконец, в семействе появилась шестая модификация — купе Mercedes-AMG GT C, которое поначалу будет предлагаться только в юбилейной комплектации Edition 50 с черным декором снаружи и в салоне. Технически это копия родстера GT C, презентованного еще осенью: двигатель V8 4.0 с отдачей 557 л.с. и 680 Нм, электронноуправляемый дифференциал, расширенная задняя колея (включая пухлые колесные арки), а также подруливающий механизм задних колес, который впервые появился на экстремально версии GT R. До 100 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота, а после «сотни» отклоняются в ту же сторону, виртуально удлиняя колесную базу: это повышает стабильность движения и позволяет быстрее проходить скоростные повороты. Максимальная скорость такого купе — 317 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 3,7 с. То есть отставание от топовой «эрки» — всего 1 км/ч и 0,1 с.
Mercedes-AMG GT C Edition 50
Продажи обновленных купе и новой юбилейной версии начнутся в ближайшие месяцы. Впрочем, даже родстеры пока так и не добрались до дилеров: в России они ожидаются только весной.