Seat Minimo пошел по стопам Twizy
Электрический микрокар Renault Twizy вышел на рынок в 2012 году, но революцию в сфере городской мобильности так и не вызвал. По данным на декабрь 2018 года, в мире продано лишь 22 тысячи этих забавных четырехколесок — капля в море. А в прошлом году компания Renault даже приняла решение перенести производство Twizy из Испании в Южную Корею, потому как именно в этой стране в последнее время сосредоточен основной спрос. О рестайлинге или смене поколения ничего не слышно. Провал?
Судя по всему, в компании Seat так не считают, потому что на специальном мероприятии в Барселоне состоялась премьера аналогичного электромобиля Seat Minimo (с ударением на последнем слоге). Концептуально это тот же Twizy — автомобиль с закрытым двухместным кузовом, юридически зарегистрированный как квадрицикл и занимающий мотоциклетное парковочное место.
По габаритам Minimo чуть крупнее Twizy: длина — 2,5 вместо 2,32 м, ширина — 1,24 вместо 1,19 м. У водителя — полноценное кресло, а за ним — интегрированное в кузов сиденье пассажира, которое можно использовать как площадку для багажа. Важное отличие — цветной дисплей вместо монохромного: продвинутая медиасистема имеет 5G-модем и беспроводную функцию Android Auto.
Предполагается, что Seat Minimo заинтересует операторов каршеринга, поэтому мультимедиа изначально заточена под использование в этом сервисе. На основании данных с личного аккаунта пользователя система даже сможет автоматически ограничивать максимальную скорость: 45 км/ч для пользователей в возрасте 16—18 лет (формально это же квадрицикл, а не автомобиль!) и 90 км/ч для людей старше восемнадцати.
Разработчики заявили о готовности внедрения автопилота четвертого уровня, но куда интереснее другая особенность. Minimo не будет проводить часы у зарядных терминалов, потому что конструкцией предусмотрена быстрая замена опустевшего аккумулятора полностью заряженным. Правда, тактично умалчивается, что для этого придется создавать сеть станций экспресс-замены батарей. Пробег на одной зарядке — «более 100 км», а другие характеристики не сообщаются.
Пока это лишь концепт-кар, но Seat будет собирать мнения и отзывы потенциальных покупателей, чтобы доработать Minimo и выпустить на рынок максимально интересный продукт. Сроки пока не оговорены. А еще компании Seat уже назначена роль лидера по вопросам новой мобильности в структуре концерна Volkswagen, для чего даже создана новая IT-лаборатория, которая будет заниматься созданием программного обеспечения для каршеринга и прочих прокатных услуг. Правда, пример того же Twizy показывает, что даже в Европе горожане не слишком жалуют подобные транспортные средства, предпочитая хоть и маленькие, но «полноценные» автомобили.