Седан Kia Pegas — бюджетная альтернатива Rio
На китайском рынке Rio вышел под именем Kia K2, прошлой осенью появилась модель нового поколения, которую мы в России ожидаем только этим летом. Но вскоре в Поднебесной появится еще одна бюджетная модель марки: на Шанхайском автосалоне дебютировал седан Kia Pegas. Увы, пока только в статусе прототипа — с запертыми дверями и наглухо затонированными стеклами.
Внешне Pegas очень похож на Rio для Северной Америки. Но не во всем. У новичка ровная, более простая в изготовлении задняя стойка крыши, обычный капот вместо травмобезопасного, плоские пороги и более простые формы багажника и задних фонарей. Дело в том, что Pegas должен стать доступнее модели К2, — маркетологи компании называют его «идеальной машиной для молодых покупателей».
За основу создатели Пегаса взяли платформу старого Rio — с колесной базой 2570 мм и не самой удачной задней подвеской. Хотя по длине седан уступает новому Rio/K2 всего 20 мм. Проще и силовой агрегат. Если К2 предлагается с моторами 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), а коробки передач шестиступенчатые, то для Пегаса доступен только дефорсированный двигатель 1.4 (95 л.с.) прошлого поколения в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
Бюджетный седан будут выпускать на китайском совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia, он должен выйти на рынок Поднебесной во второй половине года. Ожидается, что начальная цена составит примерно 9500 долларов — на тысячу дешевле базового К2.
Не правда ли, такой автомобиль пришелся бы по нраву многим российским покупателям? Но в ближайшее время об этом нечего и думать: на нашем рынке основной ударной силой марки по-прежнему будет Rio. Ведь в противном случае группа Hyundai Kia заметно потеряет в продажах «основной» модели Hyundai Solaris.