Сельчук Кура сменит на АвтоВАЗе автора «нацплатформы» Харальда Грюбеля

Фото: компания АвтоВАЗ | Редакция Авторевю

Волжский автозавод объявил о новом назначении: с 1 января 2018 года исполнительным вице-президентом по инжинирингу станет Сельчук Кура (на главном фото), работающий в альянсе Renault-Nissan уже 30 лет с момента окончания стамбульского Технического университета. На посту он сменит Харальда Грюбеля, ставшего широко известным благодаря идее так называемой единой платформы для российских автозаводов.

Грюбель официально был назначен на эту должность в марте 2015 года, хотя приехал в Тольятти годом раньше по просьбе Бу Андерссона, чтобы заменить уволившегося вице-президента по техническому развитию Евгения Шмелева. До этого Харальд был президентом берлинского инжинирингового бюро Consulting4Drive, наполовину принадлежащего концерну Volkswagen, и вице-президентом североамериканского подразделения мерседесовского центра MBtech.

Харальд Грюбель

Осенью прошлого года Харальд Грюбель выдвинул неофициальную, но тщательно мотивированную идею перехода российских автозаводов на общие платформы российской разработки. В этом случае наш автопром к 2025 году, по оценкам Грюбеля, мог бы получить миллион новых рабочих мест и прибавлял по 2% к ВВП ежегодно. В официальном заявлении АвтоВАЗа позиция Грюбеля была названа личной, однако производитель подчеркнул, что приветствовал бы «потенциальные действия со стороны соответствующих государственных структур, направленные на содействие инициативам в этой области».

Впрочем, теперешний уход Грюбеля вряд ли имеет отношение к его революционным инициативам. По официальной информации, у немца просто закончился контракт с АвтоВАЗом. Его преемник Сельчук Кура стал старшим советником президента фирмы Николя Мора в минувшем октябре. Он больше всего известен как вице-президент по инжинирингу подразделения легкой коммерческой техники Renault и вице-президент по инжинирингу шасси во Франции и компании Nissan в Японии.

Сельчук Кура был директором проектов Renault Megane II с кузовом седан, а также Dacia Lodgy и Dokker. Любопытное совпадение: Сельчук возглавит техническое развитие АвтоВАЗа одновременно с выходом на российский рынок одного из своих детищ — «каблучка» Renault Dokker.

Рекомендованные статьи