Uber занялся грузоперевозками и мечтает о небе

Uber продолжает расширять свой бизнес — помимо сервиса райд-шеринга, с которого и начиналась компания, доставки посылок и онлайн-продажи еды, компания из Калифорнии займется грузоперевозками. Точнее, логистическими услугами: для этого уже создано подразделение Uber Freight. Идея заимствована у стартапа Otto, который Uber купил в этом году. Параллельно с автопилотом для грузовиков в Otto хотели создать нечто вроде «Убера для дальнобойщиков». Первым продуктом подразделения Uber Freight будет брокерская площадка, которая поможет связать водителей перевозчиков с клиентами. Сейчас эту роль выполняют посредники, берущие комиссию от 15 до 20%.

В Кремниевой долине уже есть похожие стартапы — Convoy и CargoX. Но для успеха важно, чтобы компания была крупной и обладала большими ресурсами. Ведь речь идет о перевозках товаров на сотни тысяч долларов. А Uber уже имеет офисы по всему миру. Сейчас Uber Freight активно нанимает людей в Сан-Франциско и Чикаго — крупных транспортных узлах, где расположено множество логистических центров.

Это направление бизнеса, пожалуй, заметно сложнее простого райд-шеринга. Тонкостей — великое множество: не все грузы можно перевозить вместе, многие из них требуют особого транспорта, а, скажем, для особо опасных грузов требуется не только специально оборудованная машина, но и наличие лицензии у водителя. Наконец, отрасль перевозок известна своим консерватизмом. А еще, судя по всему, в Убере надеются не только занять место посредников-брокеров, но и продавать привлеченным перевозчикам свои беспилотные грузовики.

Но и это не все. На днях компания Uber опубликовала любопытный 97-страничный документ, описывающий планы компании на ближайшие годы. В нем говорится, что фирма займется... городскими перевозками на аэротакси! Компактные летающие аппараты на несколько человек могли бы помочь избежать пробок, а влетать и садиться они могли бы или с имеющихся вертолетных площадок, или с переоборудованных автостоянок. Вызывать их предполагается из мобильного приложения — точно так же, как сейчас вызывают Uber-машину.

По планам компании, если само транспортное средство будет готово в течение пяти лет, то создать работающую сеть удалось бы к 2026 году. На обложке документа даже показано, как мог бы выглядеть такой летающий аппарат, но... Заниматься разработкой и производством аваиатехники в Убере не хотят: это слишком хлопотно и дорого. Чтобы идея приблизилась к реальности, требуется помощь производителя подобной техники. Сейчас над компактными летающими беспилотниками работают как ависатроительные компании Boeing и Airbus, так и несколько мелких стартапов — eVolo, Joby Aviation, Zee.Aero и Kitty Hawk.

Рекомендованные статьи