Рейтинг-тест:
выбор Растегаева
Реклама. ООО «Айкон Шина»
Все краш-тесты Авторевю 44 Все краш-тесты Авторевю 44

ИЖ 2126 Ода

2.0 балла
Тип кузова: пятидверный хэтчбек
Год испытания: 2001
Снаряженная масса (кг): 980
VIN: ХTK21260010050570

От удара кузов Оды просто развалился: колесо разорвало металл пола и вмяло педали в салон на 410 мм, руль сместился назад на 235 мм, а дверной проем сократился на 290 мм. Хотя голова водителя и не испытала значительной нагрузки (HIC 640), но датчик изгибающего момента в шее просто зашкалило — более 100 Нм! Сжатие тарированных ребер велико (41 мм), а ногам угрожает поломанный пластик с бритвенно острыми краями. Пассажир рискует в Оде получить только ушиб грудной клетки от ремня безопасности. В итоге ижевский хэтчбек заработал лишь два балла из 16 возможных.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
ИЖ 2126 Ода граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 82 48 72 88
HIC 640 260 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 100 34 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 41 39 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 290 100 200
торец рулевой колонки 235 90 110
педали сцепления / тормоза 410 100 200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет
Авторевю №21
Авторевю №21
  • Geely Cityray vs Jetta VS5
  • Suzuki Vitara и Suzuki S-Cross
  • Новые версии Ларгусов из Нижнего
  • С шипами или без? Наш эксперимент
  • Тест тягача Chenglong: какой расход на трассе?
Весь анонс
<