ИЖ 2126 Ода
Тип кузова: пятидверный хэтчбек
Год испытания: 2001
Снаряженная масса (кг): 980
VIN: ХTK21260010050570
От удара кузов Оды просто развалился: колесо разорвало металл пола и вмяло педали в салон на 410 мм, руль сместился назад на 235 мм, а дверной проем сократился на 290 мм. Хотя голова водителя и не испытала значительной нагрузки (HIC 640), но датчик изгибающего момента в шее просто зашкалило — более 100 Нм! Сжатие тарированных ребер велико (41 мм), а ногам угрожает поломанный пластик с бритвенно острыми краями. Пассажир рискует в Оде получить только ушиб грудной клетки от ремня безопасности. В итоге ижевский хэтчбек заработал лишь два балла из 16 возможных.
Результаты краш-теста | |||||
Параметры измерений | Автомобиль | Нормы |
|||
ИЖ 2126 Ода | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
манекен водителя | манекен пассажира | ||||
Максимальная перегрузка головы*, g | 82 | 48 | 72 | 88 | |
HIC | 640 | 260 | 650 | 1000 | |
Изгибающий момент шеи, Нм | 100 | 34 | 42 | 57 | |
Сжатие грудной клетки, мм | 41 | 39 | 22 | 50 | |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 3,8 | 9,07 | |||
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,4 | 1,3 | |||
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 290 | — | 100 | 200 |
торец рулевой колонки | 235 | — | 90 | 110 | |
педали сцепления / тормоза | 410 | — | 100 | 200 | |
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 |
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
|
нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
|
нет |