Кузов ижевской «шестерки» деформировался меньше, чем у «семерки», сделанной в Тольятти — передняя стойка сместилась назад на 100 вместо 285 мм, помогли усилители в передних дверях. Но структурная целостность также утрачена: дверь согнулась, на левом пороге заломы. А седоки защищены ничуть не лучше, чем в «семерке». Перегрузки головы «водителя» при ударе о задравшуюся на 190 мм вверх «баранку» и головы пассажира, приложившегося о переднюю панель, превысили опасный порог: 93g и 142g соответственно. Шею «водителя» растягивало чудовищным усилием в 4,2 кН, а тарированные ребра седока справа сдавило на 59 мм — вероятность перелома более 50%. Смещенная на 315 мм назад и на 130 мм вверх педаль сцепления грозит ступням и голеням. Два балла из 16 возможных ВАЗ-2106 получил лишь за невысокие нагрузки на бедра манекенов, хотя потенциальная травмоопасность передней панели, как и в «семерке», чрезвычайно высока!
Результаты краш-теста
Параметры измерений
Автомобиль
Нормы ARCAP
Лада ВАЗ-2106 (Ижмаш)
граница «зеленой» зоны
граница «красной» зоны
манекен водителя
манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g
93
142
72
88
HIC
530
941
650
1000
Изгибающий момент шеи, Нм
4,2
59
42
57
Сжатие грудной клетки, мм
39
2,5
22
50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН
3,6
3,8
9,07
Наихудший критерий травмы голени TI
1,0
0,4
1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм