Лада ВАЗ-2109 (РосЛада)
Тип кузова: пятидверный хэтчбек
Год испытания: 2002
Снаряженная масса (кг): 945
VIN: XTA21093023132179
«Девятка» с брусьями безопасности в дверях обладает прочной капсулой салона: дверной проем укоротился всего на 30 мм. Но если пассажир рискует получить лишь синяки от ремня безопасности, то водителю не позавидуешь. Удар головой о съехавший на 140 мм назад руль был очень силен — трехмиллисекундная перегрузка составила 104g. При этом шею ломало моментом в 57 Нм. Оба жизненно важных органа в опасности! Ступням и голеням грозит сместившаяся на 210 мм педаль сцепления. Относительно хорошо у водителя защищены лишь колени.
Результаты краш-теста | |||||
Параметры измерений | Автомобиль | Нормы |
|||
Лада ВАЗ-2109 (РосЛада) | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
манекен водителя | манекен пассажира | ||||
Максимальная перегрузка головы*, g | 104 | 45 | 72 | 88 | |
HIC | 827 | 334 | 650 | 1000 | |
Изгибающий момент шеи, Нм | 57 | 18 | 42 | 57 | |
Сжатие грудной клетки, мм | 38 | 39 | 22 | 50 | |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 3,4 | 0,5 | 3,8 | 9,07 | |
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,8 | 0,4 | 1,3 | ||
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 30 | — | 100 | 200 |
торец рулевой колонки | 140 | — | 90 | 110 | |
педали сцепления / тормоза | 210/170 | — | 100 | 200 | |
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 |
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
|
нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
|
нет |