Лада ВАЗ-21213 Нива
Тип кузова: трехдверный универсал
Год испытания: 2002
Снаряженная масса (кг): 1210
VIN: XTА21213021615027
Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх «баранку» не силен (HIC 605), но опасен — контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер. Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность!
Результаты краш-теста | |||||
Параметры измерений | Автомобиль | Нормы |
|||
Лада ВАЗ-21213 Нива | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
манекен водителя | манекен пассажира | ||||
Максимальная перегрузка головы*, g | 66 | 79 | 72 | 88 | |
HIC | 605 | 871 | 650 | 1000 | |
Изгибающий момент шеи, Нм | 34 | 37 | 42 | 57 | |
Сжатие грудной клетки, мм | 37 | 59 | 22 | 50 | |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 10,4 | 4,5 | 3,8 | 9,07 | |
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,43 | 0,4 | 1,3 | ||
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 60 | — | 100 | 200 |
торец рулевой колонки | 80 | — | 90 | 110 | |
педали сцепления / тормоза | 300/225 | — | 100 | 200 | |
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 |
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
|
нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
|
нет |