Все краш-тесты Авторевю 41 Все краш-тесты Авторевю 41

Лада Калина

5.6 балла
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2005
Снаряженная масса (кг): 1070
VIN: XTA11183050001694

Калина обладает прочной «клеткой» салона: передняя стойка ушла назад всего на 80 мм, а сломанная передняя дверь открылась без особых усилий. Но о безопасности водителя речи нет: ремни без «преднатяга» чрезмерно давят на грудь, рулевое колесо без подушки безопасности грозит травмами головы и позвоночника. Интегральный критерий вероятности травмы головного мозга HIC в полтора раза превысил опасный порог, зафиксированный момент, ломающий позвоночник на грани «красной зоны»! При этом нагрузки на колени и голени невысоки, педали сместились лишь на 70-90 мм. Только благодаря неплохой защите ног Калина заработала 5,6 балла из 16 возможных. Испытанный АвтоВАЗом седан с двумя подушками и ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия набрал 8,4 балла.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Лада Калина граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 99 64 72 88
HIC 1384 835 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 58 36 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 50 37 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 3,6 2,0 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,49 0,4 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 80 100 200
торец рулевой колонки 70 90 110
педали сцепления / тормоза 90/70 100 200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет
Авторевю №17
<