Ока ВАЗ-1111 (СеАЗ)
Тип кузова: трехдверный хэтчбек
Год испытания: 2002
Снаряженная масса (кг): 645
VIN: XTJ11113010065610
Даже хорошо сваренный кузов серпуховской Оки удар не сдюжил: левая дверь разошлась по завальцовке, пол разорван, руль уехал навстречу водителю на 170 мм, педаль тормоза — на 215 мм. Но благодаря туго затянутым «статическим» ремням безопасности ни один критерий травмирования не был превышен! Сила сжатия ребер водителя и пассажира средняя, а критерии повреждения головы и шеи близки к границе заведомо безопасных значений. В опасности лишь ноги: нагрузка на правое бедро близка к критической, а нагромождение из металлических деталей внизу передней панели крайне травмоопасно. Чрезмерное перемещение руля, передней левой стойки и потеря кузовом структурной целостности девальвируют достижения Оки: только 1,4 балла из 16 возможных.
| Результаты краш-теста | |||||
| Параметры измерений | Автомобиль | Нормы |
|||
| Ока ВАЗ-1111 (СеАЗ) | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
| манекен водителя | манекен пассажира | ||||
| Максимальная перегрузка головы*, g | 55 | 36 | 72 | 88 | |
| HIC | 652 | 173 | 650 | 1000 | |
| Изгибающий момент шеи, Нм | 40 | 14 | 42 | 57 | |
| Сжатие грудной клетки, мм | 33 | 35 | 22 | 50 | |
| Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 7,8 | 0,71 | 3,8 | 9,07 | |
| Наихудший критерий травмы голени TI | 0,91 | 0,4 | 1,3 | ||
| Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 170 | — | 100 | 200 |
| торец рулевой колонки | 170 | — | 90 | 110 | |
| педали сцепления / тормоза | 170/215 | — | 100 | 200 | |
| * Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 | |||||
| Оснащение средствами пассивной безопасности | |
| Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
| Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
| |
нет |
| Подушка безопасности пассажира | нет |
| Боковые подушки безопасности | нет |
| «Занавески» безопасности | нет |
| |
нет |