Все краш-тесты Авторевю 39 Все краш-тесты Авторевю 39

BYD F3

6.0 баллов
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2008
Снаряженная масса (кг): 1200
VIN: LGXC16AG670243740

Кузов китайской нелицензионной копии Тойоты Короллы образца 2001 года неплохо перенес удар: несмотря на сломанную водительскую дверь, силовая клетка салона выстояла, пол остался ровным, руль сместился назад на 100 мм, кресло водителя на месте. Для машины без подушек безопасности BYD F3 защищает передних седоков неплохо: перегрузки головы не превысили границ «красной зоны». «Водитель» ударился грудью об обод руля, а нагрузка от ремня, лишенного преднатяжителя и ограничителя усилия, оказалась велика. Сжатие коленей и бедер «водителя» абсолютно безопасно, но им угрожают осколки пластика передней панели и замок зажигания, а ступням и голеням — сместившиеся назад педали сцепления и тормоза на 135 и 100 мм соответственно. Пассажир в китайском седане рискует лишь ребрами — нагрузка близка к критической. Итог: шесть баллов из 16 возможных.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
BYD F3 граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 77,8 54 72 88
HIC 812 711 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 52 35 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 39 43 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 3,1 0,9 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,76 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 65 100 200
торец рулевой колонки 100 90 110
педали сцепления / тормоза 135/100 100 200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет
Авторевю №17
<