Пассивная безопасность Отаки ниже всякой критики — в результате удара водительская дверь разрушена, пол пошел волнами, передняя стойка сместилась назад на 255 мм, а места для ног почти не осталось. Виной всему конструкция кузова и ужасное качество металла и сварки. Рулевая колонка сорвалась с креплений и руль, лишенный подушки безопасности, устремился навстречу «водителю». От удара «баранкой» голову развернуло и манекен приложился затылком о стойку лобового стекла с полуторакратным превышением критерия повреждения головы (HIC) — 1558. Вдобавок, «водитель» пробил коленями переднюю панель и сильно приложился ногами о поперечную трубу-усилитель. Фактически каждая часть тела человека за рулем Geely при подобном ударе подвержена высокому риску травмирования! Пассажир защищен лучше — критерии травмирования не превысили заведомо опасных пределов. В итоге Otaka заработала 1,7 балла из 16 возможных — и то лишь из-за невысоких нагрузок на «грудные клетки» от ремней безопасности, характерных для машин с «мягкими» кузовами).
Результаты краш-теста
Параметры измерений
Автомобиль
Нормы ARCAP
Geely Otaka
граница «зеленой» зоны
граница «красной» зоны
манекен водителя
манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g
102
70
72
88
HIC
1558
669
650
1000
Изгибающий момент шеи, Нм
68,2
31,3
42
57
Сжатие грудной клетки, мм
24
32
22
50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН
10,5
6,2
3,8
9,07
Наихудший критерий травмы голени TI
1,55
0,64
0,4
1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм