Обзор рынка: какие новые автомобили можно купить за 500 тысяч рублей?

Обзор рынка: какие новые автомобили можно купить за 500 тысяч рублей?
Авторынок | АР №17 2016

Ford Focus? Увы, прошли те времена: нынче этой суммы не хватит даже на Solaris или Весту. За полмиллиона я бы рекомендовал искать подходящее предложение на вторичном рынке. Но если нужен обязательно новый автомобиль с гарантией производителя, то выбор все-таки есть.

Самый дешевый — Ravon Matiz с 800-кубовым мотором (51 л.с.): от 314 тысяч рублей. А у топ-версии за 414 тысяч есть гидроусилитель руля, кондиционер, CD-ресивер и легкосплавные колеса. Однако ни подушек безопасности, ни АБС у Матиза нет и не будет: такая модернизация признана нецелесо­образной (равно как и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС), поэтому до конца года хэтчбек уйдет с рынка. Потенциальная замена — Ravon R2 (он же Chevrolet Spark), который предлагается с мотором 1.2 (86 л.с.) и «автоматом» по цене от 389 тысяч рублей, а за 489 тысяч можно взять машинку с шестью (!) подуш­ками безопасности, кондиционером и парктроником.

Ravon Matiz — самый дешевый автомобиль на рынке (314—414 тысяч рублей)

Китайский Lifan Smily привлекает дизайном «под Mini» и ценой от 370 тысяч рублей, причем уже «в базе» имеются две подушки безопасности, кондиционер и усилитель руля. Мотор 1.3 (88 л.с.) бойко тянет легкую пятидверку, а за 485 тысяч есть версия с вариатором. Но качество сборки неважное, а на ходу Smily далек даже от Матиза.

Лада Гранта стоит не менее 384 тысяч, а в пределах полумиллиона можно взять седан с 16-клапанным мотором (106 л.с.), кондиционером, обогревом лобового стекла, аудиосистемой и даже «роботом», хотя версия Люкс дороже. Это же справедливо и для лифтбека (от 404 тысяч). Хэтчбек Лада Калина стоит минимум 436 тысяч, ну а универсал — и вовсе от 448 тысяч, так что рассчитывать можно только на машины с базовым восьмиклапанником (87 л.с.) и «механикой».

Lifan Smily — это китайская карикатура на Mini за 370—485 тысяч

«Голая» Лада Приора оценивается в 389 тысяч рублей, а версию с кондиционером не купить дешевле 474 тысяч. При этом ни «робота», ни современных опций у Приоры больше нет, а салон заметно теснее, чем у Гранты.

Пока еще можно найти в продаже китайские седанчики Geely GC6 (от 419 тысяч рублей) и Haima M3 (470 тысяч), а также микровэны Chery IndiS (480 тысяч), но их поставки уже прекращены. Лучше обратить внимание на седан Ravon Nexia R3 (1,5 л, 107 л.с.), он же Chevrolet Aveo прошлого поколения. Начальная версия за 419 тысяч имеет одну подушку безопасности, сис­тему стабилизации, аудиосистему и усилитель руля, а за машину с кондиционером нужно отдать 479 тысяч. Однако Nexia с «автоматом» выходит за рамки полумиллионного лимита. А еще есть более крупный седан Ravon Gentra с тем же мотором 1.5: «в базе» у него нет ESP и «музыки», зато он немногим дороже Нексии — минимум 439 тысяч рублей и 479 тысяч за автомобиль с кондиционером.

Седан Ravon Nexia еще до начала продаж подорожал на 40 тысяч: цены — от 419 до 569 тысяч рублей

Datsun on-DO — это перелицованная Гранта, но мотор только восьмиклапанный (87 л.с.), а цены в сопоставимых комплектациях выше в среднем на 10 тысяч рублей. Базовая версия стоит 436 тысяч, седан с кондиционером — минимум 486 тысяч, а до конца осени появится еще «автомат». Хэтчбек Datsun mi-DO еще дороже: в полмиллиона вписывается лишь базовая версия с «механикой» за 492 тысячи.

Datsun on-DO стоит от 436 до 552 ­тысяч рублей, а вскоре появится версия с «автоматом» Jatco

Есть китайские седаны Brilliance H230 (1,5 л, 105 л.с.) за 460 тысяч и FAW V5 (1,5 л, 102 л.с.) за 490 тысяч, однако они не в силах привлечь даже оснащением. В пределах полумиллиона номинально предлагается Renault Logan, но только в простейшей комплектации Access, которая имеет восьмиклапанный мотор 1.6 (82 л.с.), одну подушку безопасности, АБС и гидроусилитель руля. Такой седан стоит 469 тысяч, причем опции для него не предусмотрены, а следующая ступень прайс-листа — уже 540 тысяч за Logan Confort. Хэтчбек Renault Sandero дороже: минимум 480 тысяч.

Renault Logan укладывается в полумиллионный бюджет только в базовой комплектации Access за 469 тысяч

За полмиллиона можно купить и внедорожник: обычная трехдверка Лада 4х4 (1,7 л, 83 л.с.) стоит от 466 до 493 тысяч рублей, у нее есть АБС, усилитель руля и электростеклоподъемники, а в самой дорогой комплектации Люкс — кондиционер и подогрев сидений. Но за версию Урбан или пятидверку нужно выложить более 500 тысяч.

А самый непрактичный выбор в этой ценовой категории — трехдверный ­хэтчбек Kia Picanto в базовой версии с литровым мотором (66 л.с.). У такой крохи нет ни кондиционера, ни АБС, зато цена — почти взрослые 490 тысяч руб­лей. 

Диапазон цен на автомобили с начальной ценой до 500 тысяч рублей

Рекомендованные статьи