По победе на брата: в Рязани стартовал сезон отечественного ралли-кросса

Фото: Виталий Блинушов

За последние два года российский ралли-кросс заметно преобразился. В календаре появился новейший автодром в Рязани, а дивизиону Национальный был присвоен статус чемпионата России, что вдохнуло в самый доступный класс новую жизнь: теперь на этапах собирается не менее двух десятков пилотов. Все это положительно сказалось и на зрелищности ралли-кросса.

Как и год назад, право открывать ралли-кроссовый сезон в России выпал на долю автодрома в Рязани. К новому сезону трассу немного переделали, сделав грунтовый участок трассы более безопасным. И хотя стартовый этап чемпионата не собрал рекордного количества участников, как в прошлом году (сказалась накладка ралли-кроссового и кольцевого календарей), почти все основные претенденты на победу прибыли на рязанскую землю.

Система заездов отечественного ралли-кросса немного отличается от той, что применяется в чемпионатах мира и Европы. В квалификации так же проводится четыре серии заездов (хиты), а вот дальше правила разнятся. Если на этап заявлено менее 11 пилотов, то проводится только финальная гонка на восемь участников. А если спортсменов больше, то они делятся два полуфинала, а в финал проходят шесть лучших гонщиков.

Заезды Национального класса радовали плотной и красивой борьбой

Единственным классом, которому пришлось выезжать в Рязани на полуфиналы, оказался Национальный, в котором собралось 22 участника. Отсутствие двух прошлогодних лидеров, Егора Санина и Айдара Нуриева (они в тот же день выступали на первом этапе РСКГ в Грозном), словно придало дополнительные силы пилотам: они устроили шикарную гонку с великолепной борьбой и интригой. В лидеры вышли спортсмены, которые в прошлом году пребывали на вторых ролях — москвичи Аркадий Иллерицкий и Денис Суворов, Раис Минниханов из Татарстана, а также бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Павел Кальманович из Тольятти.

С каждым годом отечественный ралли-кросс завоевывает все больше симпатий у зрителей

Квалификацию уверенно выиграл Иллерицкий, который продолжил свое победное шествие и в полуфинале, завоевав «поул» в решающем заезде. Удачный старт в ралли-кроссе, как известно, — половина дела в оформлении победы. Аркадий исполнил это упражнение на отлично и устремился к своему первому золоту в Национальном. Лидерство Иллерицкого пытался было оспорить Денис Суворов, но в этот день однофамильцу великого полководца было суждено остаться вторым.

Удачный старт — и Аркадий Иллерицкий устремляется к первой победе в сезоне

Более быстрый дивизион Супер1600 массовостью в Рязани не радовал (на гонку заявилось всего девять пилотов), зато интрига в нем была закручена донельзя. На радость зрителям, главная схватка шла за первое место: за золото спорили Раис Минниханов, успешно совмещающий гонки в двух зачетах, и самарец Роман Степаненко — двукратный чемпион России и победитель турнира Rallycross Challenge Europe 2015 года. Квалификация осталась за Миннихановым, который в этом году пересел с Renault Twingo на старую добрую «восьмерку». Казалось, что выбор пилота из Татарстана нерационален, но, как показала практика, скорости зеленому «раритету» не занимать: за ним с трудом могли угнаться гонщики на куда более энерговооруженных хэтчбеках Renault Clio и Volkswagen Polo!

Раис Минниханов и его «заслуженный» ВАЗ-21083 навели шороху в Рязани

На счету Минниханова оказалась и первая сумма очков по итогам квалификации — правда, успеху Раиса поспособствовал сход Романа Степаненко в заключительном хите. В финале самарец все же смог отыграться, но ему пришлось изрядно потрудиться, чтобы выйти вперед. Для этого Роману пришлось не только выжать все соки из своей Лады Калины, но и перехитрить оппонента, заехав раньше него на дополнительную петлю трассы, «джокер». Такая тактика принесла успех: с минимальным преимуществом Степаненко все же выиграл стартовый этап чемпионата.

Роман Степаненко (слева) выкатил на старт Ладу Калину, на которой в минувшем году выступал в чемпионате Европы Егор Санин

Так же, как и в автокроссе, пилоты зачета Д2-Юниор в этом году пересели с автомобилей Ока на «задушенные» 28-миллиметровыми рестрикторами Калины и «восьмерки», коих набралось в Рязани всего семь. На первых ролях обновленного класса, как и на кроссе в Воронеже, были Станислав Иллерицкий и Екатерина Бояринова. Но, в отличие от воронежской гонки, Иллерицкий оказался безупречен — Станислав выиграл как квалификацию, так и финал, принеся своему семейству вторую золотую награду за день. А вот единственная представительница прекрасной половины человечества в Рязани оказалась лишь четвертой — сказался переворот в одном из квалификационных заездов.

Станислав Иллерицкий во главе юниорского пелотона

Начало сезона в российском ралли-кроссе, как обычно, выходит довольно бурным. После соревнований в Рязани у участников серии есть всего несколько дней, чтобы перевести дух: уже в ближайший уик-энд их ждет второй этап чемпионата страны, который пройдет на казанском автодроме «Высокая гора».

Небольшая ошибка — и яркий автомобиль Екатерины Бояриновой делает эффектные «уши»

Чемпионат и первенство России по ралли-кроссу
Положение после первого этапа

Дивизион Национальный

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Аркадий Иллерицкий Москва Лада Калина 30
2 Денис Суворов Москва Лада Калина 24
3 Раис Минниханов Казань Лада Калина 23
4 Никита Ушаков Воронеж Лада Калина 18
5 Павел Кальманович Тольятти Лада Калина 17
6 Станислав Евсенин Рязань Лада Калина 17

Дивизион Супер1600

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Роман Степаненко Самара Лада Калина 25
2 Раис Минниханов Казань ВАЗ-21083 24
3 Артис Хартманис Москва Renault Clio Mk2 18
4 Артем Клоков Саратов Лада Калина 17
5 Артур Егоров Казань Лада Калина 16
6 Олег Редькин Калуга Volkswagen Polo Mk4 15

Дивизион Д2-Юниор

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Станислав Иллерицкий Москва Лада Калина 26
2 Амирхан Файзрахманов Йошкар-Ола Лада Калина 23
3 Екатерина Бояринова Смоленск Лада Калина 18
4 Артем Антонов Смоленск Лада Калина 18
5 Илья Родькин Воронеж Лада Калина 17
6 Данил Вельмякин Артемовский Лада Калина 15

Рекомендованные статьи