Артем Маркелов: есть первая победа в GP2! И где – в Монако!

Артем Маркелов: есть первая победа в GP2! И где – в Монако!
Автоспорт | 30 мая 2016
Фото: GP2 Series

Гонки молодежной серии GP2 в Монте-Карло оказались для российских спортсменов перенасыщенными на эмоции: здесь были и поул, и аварии, и победа! Причем, основной заряд пришелся на основной заезд, который в этот уникальный уик-энд проходил в пятницу.

Сейчас в роли гонок поддержки Гран При в Монако на первом плане держится серия GP2, которая осталась без прямого конкурента после ухода фирмы Renault из серии Formula 3,5. А в былые времена на разогреве у Большого цирка в княжестве выступали мастера Формулы-3. Первую гонку в рамках заездов поддержки чемпионата мира в 1950 году выиграл Стирлинг Мосс, а позже за рулем машин этого класса успеха в Монако добивались Джекки Стюарт, Анри Пескароло, Ронни Петерсон, Жак Лаффит, Ален Прост и Джанкарло Физикелла. С 1998 года незачетный заезд Ф-3 сменили на полноценную гонку Формулы-3000, и «трешка» возвращалась в Монако лишь однажды, в 2005 году – тогда заезд выиграл Льюис Хэмилтон.

Первая половина основной гонки выдалась «трамвайной». Не зря пилоты в один голос твердят, что в Монако «нужно быть терпеливым» и ждать ошибки соперника

Ну а Ф-3000 в стенах княжества с 2006 года заменила серия-правопреемник, GP2. С тех пор победители основного заезда в Монако по итогам всего сезона становились чаще всего либо чемпионами, либо вице-чемпионами серии. Да и в 2008 году выигравший в Монте-Карло Роман Грожан в итоге уступил «серебру» всего два очка. Лишь дважды триумфа в длинной гонке с пит-стопом, для которой проводится квалификация, достигали относительно «случайные» люди – некоторые заезды складывались так, будто сценарий для них писал блистательный режиссер старой закалки. Вот и на этот раз в основном заезде спортивные страсти бушевали не на шутку.

Заряд позитива российским болельщикам еще по ходу тренировок подарил гонщик Art Grand Prix Сергей Сироткин. Он же добыл поул, что настроило на самый оптимистичный лад, так как успех в квалификации в Монако почти гарантирует победу. Точно так же и провал в решающей хронометрируемой сессии означает унылую борьбу в хвосте пелотона. Но на сей раз все было наоборот!

Уик-энд в Монте-Карло для Сергея Сироткина начинался более чем удачно

В гонке Сироткин допустил небольшую пробуксовку на первых метрах дистанции – чем тут же воспользовался стартовавший вторым Норман Нато. Уроженец Лазурного берега прекрасно чувствует себя в Монако, где он уже побеждал в чемпионате Формула Renault 3,5. Вот и на сей раз после захвата первой позиции он не оставил Сироткину ни шанса. А затем Сергей и вовсе разбил машину, как слишком сильно заехав на бордюр и потеряв из-за этого управление. Вторая авария на двух этапах явно стала тяжелым ударом по настрою нашего гонщика, от которого с самого начала сезона ждали борьбы за титул. У Сироткина, определенно, есть скорость, но ее еще нужно конвертировать в заработанные очки на финише.

До этого момента события развивались вполне себе «по-монакски»: даже опытные гонщики, оказавшиеся позади менее быстрых коллег, как ни старались, ничего поделать с их обороной не могли. А вот дальше сюрпризы посыпались как из рога изобилия. Пилоты начали один за другим совершать ошибки, из-за чего дирекции гонки пришлось несколько раз притормаживать пелотон с помощью виртуального автомобиля безопасности. Такой вариант гашения скорости по всей трассе актуален в Монако как нигде еще, так как отважные маршалы трудятся тут на расстоянии вытянутой руки от проносящихся мимо болидов.

По мере того, как счетчик отсчитывал круги до финиша, еще один российский гонщик, Артем Маркелов, поднимался все выше и выше. Даже простое попадание в очки было бы для него большим успехом, учитывая то, что в квалификации москвич попал в очень неприятную аварию, «уйдя» в барьер почти что по прямой. При старте с 15-го места в Монако рассчитывать на очки очень сложно даже в молодежной серии. Однако Маркелов сделал все, от него зависящее, чтобы переломить ситуацию. А самое главное, он сумел сохранить в рабочем состоянии шины, «пересидев» на трассе всех своих конкурентов. Отчасти Артему в этом помогли частые периоды виртуального автомобиля безопасности – и самый последний из них стал ключевым.

С шинами в Монако нужно было работать очень аккуратно – и у нашего Артема Маркелова это получилось весьма неплохо

Каким-то образом Нато, уже сменивший шины и шедший вторым, задержался на рестарте, а Маркелов, все еще шедший на стартовом комплекте, наоборот, ускорился, и разница между ними разом возросла на 20 секунд.  Отрыва россиянина хватило не просто для того, чтобы остаться в очковой зоне, а для удержания лидерства! Француз позади метал гром и молнии, но ничего поделать не мог: до момента прогрева сверхмягких шин Маркелов сдерживал Нато так, что сзади подъехал Оливер Роуланд. На финальном же круге напряжение спало: Нато не стал обострять ситуацию, и Артем впервые в карьере в GP2 пересек финишный створ первым! Можно, конечно, сказать, что россиянину повезло, но, как известно, везет сильнейшим, да и сохранить шины по ходу всей гонки, показывая высокий темп, – задача нетривиальная.

Первая победа в GP2 для Артема Маркелова пришлась на самую сложную трассу в календаре чемпионата

В субботу, когда в Монако проводилась спринтерская гонка, все было куда больше похоже на самый обычный уик-энд: ритмичное следование гуськом пытался разнообразить только Серхио Канамасас. Ветеран молодежной серии несколько раз повторил азартную и, главное, результативную атаку в повороте Раскасс, на позднем торможении ныряя внутрь, когда ничего не подозревающая жертва по привычке заходила по широкой траектории для правильного выхода на разгон к финишной прямой. Остальные же гонщики, в большинстве своем, чинно следовали друг за другом.

Серхио Канамасас постарался разнообразить спокойный ход субботнего заезда, подарив зрителям пару зрелищных обгонов

Больше всех еще до старта повезло напарнику Сироткина по Art Grand Prix Нобухару Мацусите. Он оказался в первом заезде девятым, но судьи оштрафовали финишировавшего седьмым Антонио Джовинацци, и японцу досталось заветное восьмое место, предоставляющее право стартовать с поула в спринте. Расстроенный таким поворотом событий новичок серии Марвин Кирхофер, которому изначально этот поул и предназначался, выиграл было старт у Мацуситы, но не стал обострять ситуацию в первом повороте, довольствовавшись вторым местом. Затем японец так шустро ушел в отрыв, что возникли опасения за состояние его шин под конец гонки. Однако весь запас крутых поворотов сюжета был израсходован по ходу основного заезда, и Нобухару спокойно и с большим преимуществом пересек линию финиша первым. Ну а Кирхофер стал вторым, почти не испытав давления со стороны бронзового призера Рафаэлле Марчьелло.

Ключевой момент спринтерской гонки. Кирхофер (справа) стартовал чуть лучше, но в атаку не пошел, и Мацусита (слева) сохранил лидерство

Следующий этап молодежной серии GP2 пройдет на новой городской трассе в Баку, где ширина дорожного полотна и близость отбойников намекают на то, что для любителей гоночных триллеров заготовлен еще один подарок.

Чемпионат GP2
Положение после двух этапов
Личный зачет

Место Гонщик Страна Очки
1 Норман Нато Франция 49
2 Артем Маркелов Россия 48
3 Алекс Линн Великобритания 41
4 Пьер Гасли Франция 33
5 Раффаэле Марчьелло Италия 28
6 Нобухару Мацусита Япония 22
7 Оливер Роуланд Великобритания 22
8 Николя Латифи Канада 20
9 Марвин Кирхофер Германия 18
10 Митч Эванс Новая Зеландия 18
     
13 Сергей Сироткин Россия 4

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 Russian Time Россия 76
2 Racing Engineering Испания 65
3 DAMS Франция 61
4 Prema Racing Италия 33
5 Carlin Великобритания 28
6 ART Grand Prix Франция 26
7 MP Motorsport Нидерланды 24
8 Campos Испания 18
9 Rapax Италия 3

Рекомендованные статьи