142 и Лукас. Зимние соревнования на «Автодроме Санкт-Петербург» продолжают бить рекорды
Недавно мы писали о том, что первый из зимних ралли-спринтов на «Автодроме Санкт-Петербург» собрал под свои знамена почти сотню участников. Однако это достижение продержалось совсем недолго: на второй этап турнира Winter Rally-Sprint в начале декабря приехало уже 142 спортсмена! И это — абсолютный рекорд по посещаемости соревнований автодрома в Шушарах за все пять лет его существования.
На этот раз ралли-спринт привлек внимание не только местных фанатов скорости: в декабрьских стартах приняли участие гости из Москвы, Петрозаводска, Смоленска, Великого Новгорода и даже Эстонии! Увеличилось и количество классов: моноприводные зачеты разделили по наличию на автомобилях блокировок. У кого она была, отправлялся в зачет Спорт, у кого нет — в зачет Стандарт.
В «спортивном» переднем приводе выступало 34 пилота, а ориентиром для всех стал серебряный призер чемпионата Европы по ралли Алексей Лукьянюк. И хотя выступал петербуржец далеко не на самом «продвинутом» автомобиле, прокатном купе ВАЗ-21123, Лукас ожидаемо занял первое место. При этом Алексей выиграл только одну попытку из трех! Отчасти Лукьянюку помогли его конкуренты: разворот в финальном заезде отбросил на третье место Глеба Богданова (Honda CRX), приехавшего на гонку из эстонской Нарвы. Ну а серебро застолбил за собой петербуржец Антон Чалов на ВАЗ-2113.
Теперь каждый, кто возьмет на прокат этот ВАЗ-21123, может с уверенностью сказать: «Я гонял на одной машине с Лукьянюком!»
В зачете Передний привод — Стандарт стартовало 29 участников, а тройка призеров, по сравнению с первым этапом серии, поменялась полностью. Третьим здесь стал Евгений Подпругин (Volkswagen Polo), вторым — Алексей Башмаков (Лада Калина). Победил же Антон Ветродуев (Opel Astra GTC), который, к слову, выиграл летний чемпионат Автодрома в этом же классе!
Глеб Богданов нечасто гостит в России, зато каждый раз он — на подиуме! Любопытно, что машина пилота из Нарвы еще помнит выступления на Невском кольце середины 2000-х
В классе Задний привод — Стандарт отличились раллисты: вышеупомянутый Алексей Башмаков на ВАЗ-2105 показал первое время, а москвич Тимофей Андрющенко на этой же машине — второе. Любопытно, что в начале года нынешние призеры выступали в чемпионате России по ралли в одном экипаже, причем Андрющенко был пилотом, а Башмаков — штурманом. Третье место на Автодроме завоевал Антон Новиков на BMW 120d. И лишь 1,5 секунды не хватило до пьедестала еще одному петербуржцу, Денису Козлову, выступавшему на… газовском Соболе!
Тимофей Андрющенко (справа) и Алексей Башмаков открывали этот сезон на раллийном седане Subaru Impreza, а завершили его на «стандартных» Жигулях!
На машинах с задним приводом, имеющих блокировку, стартовало 25 пилотов. Перед гонкой в сети Интернет шло бурное обсуждение, сможет ли кто-то объехать вазовскую «пятерку» победителя первого этапа серии, Юрия Гаврилова? Спорщиков рассудил секундомер: нечасто выступающий Валерий Петровский (ВАЗ-2107) опередил фаворита по сумме двух лучших попыток на три с лишним секунды! Гаврилов в этот раз довольствовался вторым местом, а на третье поднялся Игорь Фоменко на BMW Compact.
Для того, чтобы попасть в «классический» зачет, Денису Козлову пришлось отключить на своем Соболе 4х4 передний привод
Самый мощный класс, Полный привод, оказался и самым многочисленным — 42 участника! Среди них отметим одного из лидеров раллийного Кубка России Александра Русанова: хотя москвич выступал на «чужой» Subaru, он показал в третьей попытке лучшее время! Правда, при этом столичный гость сбил конус в ретардере, который обернулся для него 10-секундным штрафом и потерей призового места. В итоге Русланов меньше секунды проиграл обладателю бронзы, которым оказался еще один субарист, петербуржец Денис Коваленко. Второй результат показал новгородец Андрей Старостин на атмосферной Импрезе. Ну а первым, с большим отрывом от преследователей, закончил спринт петербуржец Денис Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX), который, к слову, больше года не выступал в соревнованиях.
На первом этапе все призеры Полного привода выступали на Subaru. Теперь их объехал Денис Миронов на Mitsubishi (на фото). Что-то будет на третьем этапе «спринтерской» серии, который пройдет на Автодроме 18 декабря?
В отличие от остальных, пилотессы в зачете Леди соревновались друг с другом заочно: ведь девушки стартовали на разных автомобилях в разных классах. Однако организаторы нашли способ подведения результатов и для представительниц прекрасной половины человечества: он был основан на отставании от лидера в своем классе. В итоге бронзовые награды среди дам получила Алина Богданова, выступающая на Жигулях шестой модели. Серебро — за Ниной Добрецовой на ВАЗ-2109, ну а золото уехало в Петрозаводск вместе с 13-летней Ириной Сидорковой, выступавшей на кольцевом седане Volkswagen Polo в классе Передний привод — Спорт.