Дайджест Сепанга: девять фактов о провальной для Мерседеса гонке Формулы-1 в Малайзии
Во вчерашней квалификации Гран При Малайзии поул-позицию завоевал Льюис Хэмилтон. Гонщики Мерседеса заняли первую линию стартового поля, Red Bull – вторую, Ferrari – третью, Force India – четвертую. Фелипе Масса, который должен был стартовать с десятого места, не смог уйти на прогревочный круг – педаль газа у него не работала. Williams Массы откатили на пит-лейн, откуда он и стартовал – последним.
Поскольку малазийская нефтяная компания Petronas – один из главных спонсоров команды Mercedes, гонка на Сепанге считается одной из ее домашних (наряду с Германией и Великобританией, где Mercedes базируется). Mercedes имел все шансы красиво завершить этот Гран При, досрочно завоевав Кубок конструкторов. Однако этого сделать не удалось.
Хэмилтон стартовал без проблем, а вот Росберг, Ферстаппен и Феттель не смогли поделить трассу за его спиной в первом повороте. В результате контактов Феттель выбыл из борьбы со сломанной подвеской, машина Росберга развернулась, и он откатился в самый конец пелотона. Меньше других пострадал Ферстаппен, всего лишь пропустивший нескольких соперников и продолживший гонку на шестом месте. Из-за остановки Ferrari Феттеля на обочине был активирован режим виртуального сейфити-кара. Во время гонки такой режим включался трижды, в то время как настоящая машина безопасности на трассе ни разу не появлялась.
Еще в одном послестартовом инциденте участвовал Даниил Квят. Toro Rosso российского пилота повредила переднее антикрыло после контакта с задней частью Renault Кевина Магнуссена. В результате Квяту сразу пришлось заезжать в боксы, и стратегия на гонку была сломана. В конце дистанции Даниил жаловался на тормоза, но все-таки сумел добраться до финиша, закончив гонку четырнадцатым. Впрочем, на Сепанге с его длинными прямыми и новым цепким, «скоростным» асфальтом у пилотов Toro Rosso в любом случае не было никаких шансов.
После второго виртуального «появления пейс-кара», вызванного вылетом Ромена Грожана многие гонщики отправились на пит-лейн для замены покрышек. Из группы лидеров посетил боксы лишь Макс Ферстаппен – ехавшие впереди него Хэмилтон, Риккьярдо и Райкконен там еще не были. Ферстаппен постепенно догонял Райкконена и вскоре приблизился на дистанцию атаки. Но сразу же после этого, на двадцатом круге гонки, Кими отправился на пит-стоп. Он вернулся на трассу непосредственно перед Росбергом, который до этого успешно отыгрывал позиции, обгоняя аутсайдеров и середняков. На этом же круге поменял шины и лидер гонки – Хэмилтон. Лидером гонки оказался Ферстаппен.
Перспективы Хэмилтона на победу выглядели, тем не менее, предпочтительными. Скорость его даже на шинах Hard была чуть выше, чем у Ферстаппена, он постепенно (но достаточно медленно) отыгрывал свое отставание. На двадцать третьем круге гонки Льюис отставал от Макса примерно на 7 секунд. Ферстаппен пожаловался, что его шины теряют сцепление с дорогой, и его зазвали на пит-стоп. Вернулся он позади своего партнера Даниэля Риккьярдо. Попытки Ферстаппена обогнать Риккьярдо оказались тщетными. Как потом выяснилось, в этой борьбе решилась судьба победы в гонке.
Хэмилтон несколько раз показал лучшее время на круге и оставался самым быстрым пилотом на трассе, даже когда начал жаловаться по радио об износе шин. Но выиграть ему было не суждено – двигатель Мерседеса сгорел, и Льюис выбыл из борьбы. Таким образом, в лидеры вышел Риккьярдо – и он победу уже не упустил.
Воспользовавшись третьим режимом виртуального пейс-кара, все лидеры заехали в боксы и поменяли изношенные шины. Судьба третьего места решалась в противостоянии Росберга и Райкконена. Во время их очной борьбы Росберг сумел пройти соперника, но произошел контакт, за который Нико получил судейское наказание. Однако, даже с учетом 10-секундного штрафа, к финишу Росберг добился достаточного отрыва от соперника, чтобы занять третье место.
Помимо попавших на подиум Риккьярдо, Ферстаппена и Росберга, очки в Гран При Малайзии получили Райкконен, Боттас, Перес, Алонсо, Хюлькенберг, Баттон и Палмер.
На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор Гран При Малайзии.