Как Александр Артемьев навел шороху на венгерском этапе Кубка Европы

Фото: fiaetcc.com | Петр Фрыба

Если на первом этапе ETCC в итальянской Монце швейцарские пилоты на автомобилях Honda Civic чувствовали себя как дома, то на Хунгароринге все было не так однозначно. Отыгрывая время у гонщиков на Сеатах на прямых и в быстрых поворотах, они должны были терять мгновения в медленных виражах, которых на венгерском автодроме предостаточно. Да и пелотон второго этапа Кубка Европы (который вновь стал частью большого гоночного уик-энда чемпионата мира WTCC) увеличился — в заездах участвовало 13 спортсменов против десяти в Италии.

В тренировках гонщики на Хондах не блистали, а второй тревожный для них звоночек прозвенел в ходе квалификации. Здесь лучшее время неожиданно показал казахстанский пилот Александр Артемьев, для которого старт в Венгрии на хэтчбеке Seat Leon, подготовленном испанцами из команды Baporo Motorsport, был, увы, лишь разовой акцией. Второе и третье времена показали венгры Золт Сабо и Норберт Наги, а лидер Кубка Европы Крис Шрайбер, отставший от Артемьева на 0,67 секунды, должен был уйти в гонку четвертым.

В отличие от соперников, Александр Артемьев не выступал на гоночных трассах больше полугода! А главным болельщиком казахстанского пилота в Венгрии стала его жена Елизавета

Однако спустя некоторое время судьи наказали пилота из Казахстана — по их мнению, Артемьев несвоевременно заехал на взвешивание в ходе сессии. Из-за этого его результат в квалификации был аннулирован, а сам Александр отодвинут на 12-ю стартовую позицию. Позади него оказался лишь быстрый чех Петр Фулин, также получивший судейский «горчичник».

Стартовую решетку первой гонки, к удовольствию многочисленных болельщиков, возглавили зеленые хэтчбеки Seat Leon пилотов венгерской команды Zengo Motorsport.  Казалось бы, кто-то из них и должен был порадовать домашнюю публику победным финишем. Однако уже к первому повороту, благодаря феноменальному рывку на стартовой прямой, две красные Хонды заняли лидирующие позиции, а заезд возглавил Крис Шрайбер.

Уже привычная для ETCC картина — швейцарские пилоты на Хондах даже не с первых позиций уезжают ото всех остальных на старте

Однако все только начиналось! Проваливший старт и откатившийся на пятую позицию Сабо в дальнейшем не раз срывал овации трибун. Пройдя одного за другим немца Андреаса Пфистера, швейцарца Петера Рикли и своего партнера Норберта Наги, он бросился в погоню за Шрайбером. После этого Сабо с контактом опередил было и Криса, однако сразу же вернул ему позицию и больше не атаковал швейцарца до самого финиша. В итоге Шрайбер одержал свою вторую в этом сезоне победу, а на третьем месте заезд закончил Норберт Наги.

Благодаря успехам на домашней трассе Норберт Наги поднялся на третью строчку в общем зачете серии

Во второй гонке право стартовать с поула получил серб Младен Лалузич, рядом с которым расположился португалец Фабио Мота. А вот третья клетка стартовой решетки перешла от Александра Артемьева, финишировавшего в первом заезде шестым, но наказанного за нарушение границ трассы, к Петру Фулину. Казахстанский же пилот был вновь переставлен назад — на десятое место.

Повредив свою Audi RS3 LMS в первой гонке, болгарин Пламен Кралев так и не смог выйти на старт второго заезда

Как и в первом заезде, отличный старт продемонстрировали пилоты Хонд. Петер Рикли сразу же возглавил заезд, а вот Шрайбера на первом круге отодвинул с третьей позиции Игорь Стефановски. Вскоре македонец прошел и шедшего вторым Лалузича, но затем он был наказан проездом по пит-лейн за фальстарт. А в это время ко вновь возглавившим пелотон швейцарцам приближались Петр Фулин, Золт Сабо и накативший на них Александр Артемьев. Градус противостояния в сражении чеха и венгра за подиум нарастал с каждым кругом и в конце концов завершился эффектной аварией…



В этот момент Александр Артемьев не растерялся и смог проскочить на третью позицию. После ухода с трассы сэйфти-кара казахстанский пилот тут же стал прессинговать двух швейцарцев. На последнем круге Рикли сошел, а Артемьев начал «раскачивать» уже лидера серии!

Александр Артемьев против Криса Шрайбера

Однако, памятуя о строгости судей, Артемьев все же предпочел синицу в руках журавлю в небе. Таким образом, Шрайбер одержал свою третью победу в сезоне, уйдя в большой отрыв от соперников в личном зачете Кубка Европы. Александр Артемьев, закончивший заезд вторым, стал обладателем своего первого подиума в ETCC. Ну а третьим, к радости трибун, финишировал венгр Норберт Наги, для которого этот подиум стал уже вторым в домашнем уик-энде.

На подиуме второй гонки Крис Шрайбер (в центре), Александр Артемьев (слева) и Норберт Наги

Следующий этап Кубка Европы вновь пройдет совместно с этапом чемпионата мира WTCC — его очки будут разыграны 26-27 мая на большой петле Нюрбургринга.

Кубок Европы ETCC
Положение в личном зачете после двух этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Крис Шрайбер Швейцария Honda Civic 40
2 Петр Фулин Чехия Seat Leon 25
3 Петер Рикли Швейцария Honda Civic 21
4 Норберт Наги Венгрия Seat Leon 21
5 Игорь Стефановски Македония Seat Leon 15
6 Золт Сабо Венгрия Seat Leon 11
7 Александр Артемьев Казахстан Seat Leon 8
8 Андреас Пфистер Германия Seat Leon 7
9 Младен Лалузич Сербия Seat Leon 6
10 Пламен Кралев Болгария Audi RS3 LMS 3

Рекомендованные статьи