За себя и за сына: чех Петр Фулин выиграл кузовной Кубок Европы

Фото: fiaetcc.com

В отличие от чемпионата мира WTCC, кузовной Кубок Европы разыгрывается на куда более доступной технике — двухлитровых турбомашинах, подготовленных по требованиям международной серии TCR. Однако особой представительностью официальное первенство Старого Света пока похвастать не может — старты в нем всерьез рассматривают разве что спортсмены из Восточной Европы. Венгрия, Чехия, Болгария, Польша, Сербия, Македония, плюс примкнувшие к ним Швейцария, Германия и Португалия — представители именно этих девяти стран разыграли очки финального этапа Кубка, который прошел в минувшие выходные на чешском автодроме Мост.

Все шесть этапов ETCC смогли осилить только девять пилотов. На фото — один из них, болгарин Пламен Кралев

Перед последними двумя гонками в серии с 63 очками лидировал старожил ETCC Петр Фулин (Seat Leon). Но кроме чеха еще, как минимум, три пилота сохраняли шансы на титул. Это швейцарец Крис Шрайбер (Honda Civic), имевший в своем активе 57 баллов, а также еще два гонщика на Сеатах — венгр Норберт Наги и македонец Игорь Стефановски, набравшие на предыдущих пяти этапах по 56 очков.

Интересно, что в финальных гонках на трассе оказалось сразу два автомобиля с наклейками Petr Fulin — правда, на белом Сеате была еще и приставка junior. В решающий для отца чешского семейства момент в Кубке Европы впервые стартовал его сын, полный тезка лидера серии.

В квалификации, набрав три и два очка за поул и вторую позицию, отличились Наги и Шрайбер. А вот Фулин смог разжиться лишь одним бонусным баллом за третье место на старте первой гонки. Однако отличное знание трассы давало Петру некоторое преимущество над соперниками.

На старте первой гонки Шрайбер сумел вырваться вперед, но сразу же допустил ошибку, которой не преминули воспользоваться Наги и Фулин. Уже на втором круге Петр смог пройти 22-летнего венгра, а к тому на дистанцию атаки подкатил еще и Игорь Стефановски. Именно македонец едва не стал вершителем судеб в споре за европейский титул. Атаковав Наги в связке поворотов, Стефановски не успел замедлиться и жестко ударил автомобиль Фулина! Игорь предсказуемо отправился отбывать за это штрафной проезд по пит-лейну, а вот Петр из-за поврежденной машины пропустил вперед своего венгерского конкурента. После этого чех остался лидером турнира, но Наги оказался совсем рядом — в каких-то трех очках!

Старт второй гонки лучше всех удался Вацлаву Нимчу на Фольксвгене, однако вскоре более опытные соперники оттеснили молодого чеха назад

Зато во второй гонке с реверсивным стартом дела у Фулина шли заметно лучше: чех уверенно совершал обгоны и прорывался наверх. Когда он был уже на третьей позиции, Наги еще только боролся за шестую! Даже финиш за спинами лидирующих Стефановски и Шрайбера полностью устраивал Фулина, однако хозяину трассы выпала возможность поставить красивую точку в сезоне. Произошло это после неудачной попытки швейцарца пройти македонца. Шрайбер после контакта со Стефановски улетел в барьер из покрышек, а лидером после этого оказался Фулин, который и выиграл финальную гонку Кубка Европы. Вслед за Петром финишный створ пересек болгарин Пламен Кралев на Audi RS3, а Норберт Наги в итоге поднялся на третью ступень пьедестала.

Главные герои Кубка Европы — Петр Фулин (слева) и Норберт Наги

Помимо завоеванного Кубка Европы, Петр Фулин имел и еще один повод для радости — он мог гордиться собственным сыном. «Петр Петрович» выглядел на трассе очень уверенно и в свой дебютный уик-энд в ETCC сумел набрать восемь очков, финишировав шестым в первой и четвертым во второй гонке.

Кубок Европы по кузовным гонкам
Итоговое положение в личном зачете

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Петр Фулин Чехия Seat Leon 82
2 Норберт Наги Венгрия Seat Leon 75
3 Крис Шрайбер Швейцария Honda Civic 65
4 Игорь Стефановски Македония Seat Leon 60
5 Петер Рикли Швейцария Honda Civic 45,5
6 Фабио Мота Португалия Seat Leon 31
7 Пламен Кралев Болгария Audi RS3 25
8 Андреас Пфистер Германия Seat Leon 23,5
9 Золт Сабо Венгрия Seat Leon 23
10 Младен Лалузич Сербия Seat Leon 13

Рекомендованные статьи