Кочки Сильверстоуна — для всех, кроме Ferrari

О пресловутых кочках британской трассы мы уже поговорили в статье, посвященной квалификации. Но после насыщенной событиями гонки стало окончательно ясно, что они не просто фактор дискомфорта пилотов или дополнительное испытание для машин. Кочки — звено цепочки факторов, приводящих к небезопасности британской трассы. Кроме кочек этими факторами являлись необычно высокая для Англии температура воздуха и асфальта, достаточно агрессивные поребрики, а также три зоны активации DRS.

Команду Williams посетил ее основатель Фрэнк Уильямс. Увы, порадовать патриарха было нечем...

В итоге получилась такая уникальная трасса, на которой относительно хорошо себя чувствуют только очень сбалансированные машины. С остальными то и дело случаются казусы. К примеру, в одной и той же точке (в зоне DRS в районе первого поворота) срывает с траектории Haas Ромена Грожана (на тренировке) и Sauber Маркуса Эрикссона (в гонке). Причина анекдотичная: из-за тряски оба гонщика не смогли вовремя нажать кнопку закрытия антикрыла. Подвеска Toro Rosso оказывается слишком слабой — и у Брендона Хартли на свободных заездах отваливается колесо. Про злоключения Уильямсов, сунувшихся на эту трассу с непроверенной аэродинамической конфигурацией задней части болида, я уже не говорю.

За неделю, прошедшую с момента прошлого Гран При, в Макларене поменялось руководство: вместо Эрика Булье теперь рулит Жиль де Ферран

Лучшие машины пелотона таких проблем на трассе избежали. Но для них все эти факторы сложились в другие проблемы — не фатальные, но тем не менее досадные. В частности, повышенный износ шин, несмотря на то, что Pirelli привезла в Великобританию необычайно жесткий набор составов, включая Hard. А также высокий удельный вес случайных факторов, оказавших серьезное влияние на исход гонки.

Скудерия смогла, фигурально выражаясь, не споткнуться ни на одной из этих кочек. Никто ничего не напутал со стратегией, ничего на алых машинах не поломалось, активным участником гонки был не только Феттель, но и Райкконен. О последнем хочется сказать особо: Кими в очередной раз заставил замолчать скептиков, считающих его годы и рассуждающих, что надо дать дорогу молодежи. Разумеется, в заслугу Кими мы ставим его атакующие действия в заключительной части гонки, а вовсе не разворот Хэмилтона на старте. Льюис оказался среди аутсайдеров, Кими получил десять штрафных секунд — однако оба приехали на подиум. Только вот лидера Мерседеса это ничуть не утешило и не обрадовало.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи