Кочки Сильверстоуна — для всех, кроме Ferrari
О пресловутых кочках британской трассы мы уже поговорили в статье, посвященной квалификации. Но после насыщенной событиями гонки стало окончательно ясно, что они не просто фактор дискомфорта пилотов или дополнительное испытание для машин. Кочки — звено цепочки факторов, приводящих к небезопасности британской трассы. Кроме кочек этими факторами являлись необычно высокая для Англии температура воздуха и асфальта, достаточно агрессивные поребрики, а также три зоны активации DRS.
Команду Williams посетил ее основатель Фрэнк Уильямс. Увы, порадовать патриарха было нечем...
В итоге получилась такая уникальная трасса, на которой относительно хорошо себя чувствуют только очень сбалансированные машины. С остальными то и дело случаются казусы. К примеру, в одной и той же точке (в зоне DRS в районе первого поворота) срывает с траектории Haas Ромена Грожана (на тренировке) и Sauber Маркуса Эрикссона (в гонке). Причина анекдотичная: из-за тряски оба гонщика не смогли вовремя нажать кнопку закрытия антикрыла. Подвеска Toro Rosso оказывается слишком слабой — и у Брендона Хартли на свободных заездах отваливается колесо. Про злоключения Уильямсов, сунувшихся на эту трассу с непроверенной аэродинамической конфигурацией задней части болида, я уже не говорю.
За неделю, прошедшую с момента прошлого Гран При, в Макларене поменялось руководство: вместо Эрика Булье теперь рулит Жиль де Ферран
Лучшие машины пелотона таких проблем на трассе избежали. Но для них все эти факторы сложились в другие проблемы — не фатальные, но тем не менее досадные. В частности, повышенный износ шин, несмотря на то, что Pirelli привезла в Великобританию необычайно жесткий набор составов, включая Hard. А также высокий удельный вес случайных факторов, оказавших серьезное влияние на исход гонки.