Наперекор всему, или Товарищи Даниэля Риккьярдо по героическим победам

Фото: команды-участницы

Победа австралийца Даниэля Риккьярдо на Гран При Монако навсегда войдет в историю Формулы-1 как одна из уникальных и героических. Проехать на сломанной машине больше половины дистанции и умудриться сохранить лидерство смог бы далеко не каждый гонщик! Почти за 70 лет проведения чемпионата мира таких случаев было меньше двух десятков. Мы выбрали самые интересные и драматичные из них.

Когда потеря мощности не главная проблема

Примерно на 28-м круге после старта Гран При Монако Даниэль Риккьярдо, оторвавшийся на три секунды от Себастьяна Феттеля, сообщил на командный мостик о падении мощности силовой установки. Как затем выяснилось, отказал мотор-генератор кинетической энергии (MGU-K), мощность которого равна 120 КВт, или 163 л.с. Сам по себе этот отказ не стал катастрофой на такой медленной и извилистой трассе, как в Монако. Дело в том, что MGU-K отдает кратковременную мощность при разгонах, а заряда батареи хватает на 33 секунды на круге. То есть речь о 163 л.с. за целый круг, а не в конкретной точке трассы. Пусть из-за нехватки мощности австралийцу не удавалось достичь седьмой—восьмой передачи, но даже в самый критический момент он терял за один круг по отношению к Феттелю не больше 0,5 секунды. Хуже было другое — увеличилась нагрузка на задние тормоза, с которыми рекуператор энергии связан через систему электронного управления Brake by Wire. Фактически MGU-K, накапливая энергию при замедлении, брал на себя часть тормозного усилия. А после отказа блока вся нагрузка легла на тормоза, начавшие из-за этого перегреваться.

Риккьярдо удалось избежать дальнейших негативных последствий за счет изменения режима работы двигателя и смещения баланса на передние тормоза аж на 7%, хотя обычно этот параметр не превышает одного—двух процентов. Такое резкое изменение было чревато блокировкой передних колес на торможениях, а перед поворотами австралийцу приходилось отпускать педаль газа раньше, чтобы избежать проблем на разгоне, который ухудшился из-за отсутствия MGU-K. При этом одновременно надо было продолжать следить за температурой шин и расходом топлива, а также смотреть в зеркала заднего вида: Феттель за несколько кругов сократил отставание до одной секунды и затем дышал в спину Риккьярдо больше половины дистанции. Но гонщик Red Bull Racing выстоял и одержал заслуженную победу, а ведь когда только отказал мотор-генератор, в команде ждали схода в течение одного—двух кругов! «В какой-то момент мне просто захотелось закрыть глаза и разрыдаться», — признался счастливый Даниэль после финиша.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи