Финишировавшие первыми и не победившие, или Товарищи Феттеля по несчастью
Штраф Себастьяна Феттеля на Гран При Канады наделал много шума в мире Формулы-1. Но ситуация, когда финишировавший первым остается без победного кубка в Королевских гонках, далеко не нова. Давайте посмотрим, за что еще быстрейшие пилоты лишались золота.
Технические нарушения
В столь высокотехнологичном виде гонок, как Формула-1, недовес машины 2 кг и превышение максимальной гибкости днища даже на 5 мм чреваты дисквалификацией. Но как ни странно, в 1004 гонках за 70 лет машина победителя всего-навсего трижды не проходила финальную техинспекцию — если не считать случаев с успешными апелляциями команд против дисквалификации, как это было с Маклареном Джеймса Ханта в Испании-1976 и машинами Ferrari в Малайзии-1999.
Понятно, что в 50—70-х технические требования были не столь строгими, как сейчас. Но и в наше время таких прецедентов не было с 1994 года. За последние 25 лет дисквалификацию получали только обладатели второго места — Даниэль Риккьярдо из-за перерасхода топлива в Австралии-2014 и Дэвид Култхард в связи с нарушением допустимых размеров переднего крыла в Бразилии-2000.