Гагаринское поле и УАЗы: на месте приземления первого космонавта вновь проводят автокросс!

Гагаринское поле и УАЗы: на месте приземления первого космонавта вновь проводят автокросс!
Автоспорт | 15 апреля 2016
Фото: Виталий Блинушов | Евгений Баранцев

В 2000-х автокросс рядом с местом приземления Юрия Гагарина в Саратовской области стал одним из элементов традиционного праздника, приуроченного к годовщине первого полета человека в космос. Однако в последние годы День космонавтики близ города Энгельс, в силу многих причин, отмечали без автосостязаний. И только 12 апреля 2016-го, после трехлетнего перерыва, на трассе Гагаринское поле вновь взревели моторы спортивных машин. По первоначальному плану, эта гонка должна была стать вторым этапом чемпионата России по автокроссу в двух дивизионах – ЗИЛ-130 и УАЗ. Однако никто из пилотов грузовиков в Поволжье не приехал, так что в итоге трасса была целиком отдана на откуп внедорожникам, коих, к слову, собралось аж девятнадцать – больше, чем на первом этапе в подмосковной Истре!

Острых моментов в Энгельсе было в достатке

Главной особенностью трассы в Энгельсе является ее песчаное покрытие – из-за этого в поворотах практически моментально образуется глубокая колея. Отсутствие тяжелых грузовиков должно было немного облегчить жизнь ульяновским внедорожникам, однако и под колесами полноприводных автомобилей быстро возникали разнокалиберные ямы, осложняя им передвижение. Так что организаторам гонки уже после тренировок и одного полуфинала пришлось выпускать на трассу строительную технику, чтобы хоть как-то заровнять образовавшиеся колеи.

Казалось бы, бездорожье – родная стихия УАЗа. Однако даже подготовленным кроссовым автомобилям штурм песчаной трассы давался нелегко

После зимней гонки в Истре лидером полноприводного турнира был подмосковный гонщик Александр Коструков. Многие и в Энгельсе рассчитывали на то, что двукратный чемпион России по ралли-рейдам даст бой признанным лидерам класса. Но, увы, молодой пилот из Бронниц сложил оружие уже в полуфинале, пробив карданным валом поддон двигателя своего УАЗа. А оказавшись десятым в своей «полушке», Александр не попал даже в утешительный заезд! Впрочем, не одному Кострукову пришлось несладко: в финале Б оказались двое самых титулованных пилотов, чемпионы СССР Биньямин Джепаев и Петр Дрофичев! Впрочем, и ульяновец, и москвич продемонстрировали там свои лучшие качества, отвоевав у соперников обе «путевки» в решающую гонку уик-энда.

Начало сезона для многократного чемпиона страны Петра Дрофичева складывается пока не слишком здорово: в Истре москвича подвел двигатель, а в Энгельсе не выдержал нагрузок диск сцепления

Финальный заезд, который состоял из пяти кругов, оказался самым зрелищным и напряженным за все два дня соревнований, доставив массу удовольствия многочисленным зрителям. Со старта гонку возглавил ульяновец Михаил Кутинов, а за лидером организовали погоню сразу несколько пилотов во главе с его напарником по заводской команде и действующим чемпионом страны Вадимом Новиковым. Впрочем, уже вскоре связка из четырех гонщиков начала распадаться. Первым из группы преследователей выбыл бронничанин Михаил Коструков, устроивший аккурат перед трибунами небольшой пируэт из-за развалившегося ШРУСа. Ну а буквально через круг на том же месте опрокинул свой внедорожник Борис Головкин из Санкт-Петербурга!

Вот так закончился финальный заезд для Бориса Головкина

Таким образом, лидеру гонки, Кутинову, стоило ждать атак только от Новикова и державшегося чуть поодаль Алексея Плешивых из Перми. Однако на заключительном круге чемпион страны сделал неожиданный подарок земляку: в попытке разом пройти отстававшего на круг Михаила Кострукова и лидировавшего Кутинова, Вадим не рассчитал маневр и уложил свой УАЗ на бок!

Вадим Новиков (справа) оказался в этом повороте третьим лишним…
…после чего УАЗ прошлогоднего чемпиона страны оказался на боку
0 / 0

В результате после двух этапов турнирную таблицу возглавил не кто иной, как Биньямин Джепаев. Многократному чемпиону России, СССР и единственному чемпиону СНГ удалось совершить практически невозможное – стартуя с последнего ряда, пробиться сквозь неуступчивых соперников на третью ступень пьедестала. Ну а автором еще одной сенсации стал пермяк Алексей Плешивых, который участвует в чемпионате России лишь второй год: пилот из Прикамья завоевал в Энгельсе первый в своей карьере подиум!

Единственный представитель Пермского края Алексей Плешивых – автор главной сенсации гонки в Энгельсе

Похоже, что в этом сезоне в УАЗовском классе нас ждет весьма интересный чемпионат. В его календаре еще шесть гонок, ближайшая из которых состоится на День Победы в Рязани.

Чемпионат России по автокроссу
Дивизион Т1-2500
Положение после двух этапов:

Место Гонщик Город Очки
1 Биньямин Джепаев Ульяновск 132
2 Михаил Кутинов Ульяновск 131
3 Алексей Плешивых Пермь 130
4 Вадим Новиков Ульяновск 123
5 Олег Коротков Ульяновск 114
6 Евгений Постников Ульяновск 112
7 Александр Коструков Бронницы 101
8 Александр Евдокимов Ульяновск 83
9 Петр Дрофичев Москва 71
10 Павел Звягин Ульяновск 64

Рекомендованные статьи