Индикар в Алабаме: Пажено снова первый, Алешин – семнадцатый

Индикар в Алабаме: Пажено снова первый, Алешин – семнадцатый
Автоспорт | 26 апреля 2016
Фото: indycar.com | команды-участницы

После двух городских трасс и овала в Финиксе участники американской гоночной серии IndyCar вышли на старт первой в сезоне гонки на стационарном автодроме.  Трасса в Бирмингеме – относительно новая, поскольку построена уже в этом тысячелетии. Однако по своей инфраструктуре и конфигурации арена Гран При Алабамы, затерявшаяся в густых лесах, больше напоминает старые европейские треки. На трех с лишним километрах здесь накручено немало интересных связок поворотов, да и трехмерной эту трассу можно назвать безо всякой натяжки. Интересно также, что вместо нескольких трибун в Алабаме – зеленая трава на холмах, где в тени деревьев комфортно расположились зрители, пришедшие посмотреть на баталии в главной формульной серии Америки.


Тренировки в Бирмингеме прошли без единого гегемона: в первой из них в кои-то веки «выстрелил» француз Себастьен Бурдэ, но во второй и третьей сессиях ему ответили лучшими кругами японец Такумо Сато и австралиец Уилл Пауэр. Впрочем, когда дело дошло до розыгрыша первого места на стартовой решетке, инициативу перехватил лидер чемпионата Симон Пажено – представитель Пятой республики оказался на две «десятки» быстрее своего партнера по команде Penske, Пауэра. За их спинами расположились американец Джозеф Ньюгарден и действующий чемпион серии, новозеландец Скотт Диксон. Наличие в первых рядах нескольких очень быстрых пилотов обещало интересную борьбу в дебюте гонки, по ходу которой пилоты должны были проехать 90 кругов и 331 километр.

Автодром Barber Motorsport Park изобилует закрытыми поворотами и перепадами высот

Первая попытка старта, благодаря и ранее не раз «выносившему» с трассы соперников Карлосу Муньосу, была провалена. На разогревочном круге перед стартовой прямой колумбиец не успел притормозить и вытолкнул болид Михаила Алешина, который должен был уходить в гонку 13-м, в соседний ряд. В итоге вместе с россиянином за пределы трассы отправился и британец Джек Хоксуорт. К счастью, оба пострадавших в этом инциденте в итоге не только вернулись на дорожку, но и, обогнав соперников, заняли свои места в пелотоне. Однако Алешину с Хоксуортом было предписано вновь отправиться в «хвост»: по мнению судей, на момент инцидента гонка уже стартовала, а на первых кругах она просто проходила под желтыми флагами.

В инциденте на старте автомобиль Михаила Алешина получил повреждения подвески – и в результате москвич финишировал лишь 17-м, отстав от лидера на круг

Впрочем, когда на дистанции наконец-то появились зеленые флаги, то аварийная ситуация возникла вновь: после удара в заднее колесо от Себастьена Бурдэ поперек трассы развернуло болид Скотта Диксона! К счастью, все участники смогли избежать столкновения, после чего француз отправился на пит-лейн за новым носовым обтекателем, а новозеландец помчал догонять ушедших вперед соперников. В итоге Диксон смог пробиться на десятую позицию, при этом показав лучший круг в гонке. Интересно, что ни Бурдэ, ни Муньос так и не получили никакой пенализации, хотя их действия было сложно назвать гоночными инцидентами.

Симон Пажено возглавил пелотон с первых метров дистанции

После того, как гонка все-таки началась, за лидирующим Пажено пристроился Пауэр, однако чуть позже австралийца с контактом атаковал Джозеф Ньюгарден, вышедший после этого на вторую позицию. Постепенно лидер чемпионата нарастил свой отрыв, и до последней трети гонки чувствовал себя вполне комфортно, лишь ненадолго отдавая пальму первенства во время дозаправки и смены шин. Однако затем ситуация за его спиной начала меняться – Ньюгардена сумели опередить Уилл Пауэр и американец Грэм Рейхол, а неуступчивые круговые позволили им приблизиться на расстояние к Пажено.

Победитель Инди-500 2014 года Райан Хантер-Рей никак не найдет скорость – вот и в этот раз американец был активен, но так и не смог опередить в споре за десятое место Скотта Диксона

После финального, третьего пит-стопа Рейхол сумел опередить Пауэра, а очередная связка круговых, которые не спешили пропускать Пажено, позволила Грэму въехать в одну секунду с лидером! Свою результативную и жесткую атаку американец провел на 82-м круге – причем, Пажено не только уступил первое место, но и потерял несколько секунд, выбираясь из-за пределов трассы. Впрочем, уже вскоре Пажено вернул себе лидирующую позицию – когда Рейхол, обороняясь, сломал носовой обтекатель своей машины о болид кругового Джека Хоксуорта!

Симон Пажено удивляет в этом сезоне не только высокой скоростью, но и потрясающей стабильностью


Пытаться догнать лидера с поврежденным передним антикрылом уже было нереально. Так что в оставшееся время Рейхол сосредоточился на том, чтобы не отдать второе место накатывающему на него Джозефу Ньюгардену, который вновь опередил Уилла Пауэра. В итоге двух американцев разделили всего две секунды, а победитель уехал от них почти на четырнадцать. Стоит отметить и прорыв Хуана-Пабло Монтойи: провалив квалификацию и стартовав с последнего места, колумбиец в ходе гонки совершил множество обгонов и в итоге финишировал пятым. А ведь сэфети-кар, как и на этапе в Лонг-Бич неделей ранее, на трассу ни разу не выезжал – да и заезд своим ходом вновь смогли закончить все стартовавшие участники.

Джозеф Ньюгарден провел в Алабаме одну из своих лучших гонок

После соревнований в Алабаме чемпионат надолго переезжает в Индианаполис: 14 мая здесь пройдет этап на трассе европейского типа, а через две недели 33 пилота разыграют на овале призы уже сотой по счету гонки Инди-500.

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после четырех этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 188
2 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 140
3 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 136
4 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 118
5 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 108
6 Грэм Рейхол США Honda 100
7 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 94
8 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 91
9 Такумо Сато Япония Honda 90
10 Райан Хантер-Рей США Honda 87
       
13 Михаил Алешин Россия Honda 70
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи